Информационный портал

Команды студентов и сотрудников кафедры информатики вышли в финал всероссийского конкурса «Цифровой прорыв»

12.11.20

Две команды кафедры информатики Уральского государственного горного университета приняли участие в региональном этапе «Уральский IT-хаб» крупнейшего всероссийского конкурса «Цифровой прорыв».

В течение 40 часов непрерывной работы ИТ-специалистам необходимо было создать прорывные технологические решения. Темы заданий для конкурсантов соответствовали ключевым направлениям развития страны, отраженным в национальных проектах.

Сборная УГГУ «Биззарная заруба», куда вошли студенты Владислав Гарчев, Максим Акулин, Юрий Уфимцев, Никита Ли и Роман Кунгурцев (гр. АУБП-19-1, гр. АУБП-19-2, гр. АСУ-19), разработала действующий прототип веб-приложения с использованием нейронной сети и стала второй в направлении «Геоинформационные системы».

Созданное горняками приложение «GeoBusy» указывает актуальные точки для запуска бизнес-проектов на основании сведений о количестве населения, проходимости в данном месте и конкурентах. Анализ множества данных проводится посредством нейросети, которая выводит результат в веб-приложение для конечного пользователя. Данная система поможет развитию малого и среднего бизнеса, а также городской инфраструктуры.

Проект команды УГГУ был высоко оценен авторитетным жюри хакатона – экспертами компании «Почта России», которая и предоставила кейс для данного направления. Студенты-горняки получили призы, дипломы победителей регионального этапа и путевки в финальный этап «Цифрового прорыва».

«Мне, как и другим ребятам в команде, хотелось получить новый опыт, эмоции и драйв, которые тебе дают 40 часов беспрерывной работы. На хакатоне важно, чтобы тебе достался «твой» кейс: актуальный, интересный для команды, с четко поставленной задачей. Мы учли эти и множество других факторов и получили хороший результат!» — рассказывает Максим Акулин.

Вторая команда УГГУ «Mountain Peak», состоящая из магистрантов группы ИНФ.м-19 Александра Терентьева, Екатерины Беляниной, Александра Ковалева и Чэнь Бохао, решила кейс под названием «Веломаршрут», попала в шорт-лист, вышла в финал конкурса и была награждена дипломом победителей.

Команда разработала веб-приложение с интерактивной картой, на которой отображаются существующие велодорожки и места со светофорами и пешеходными переходами. Выделенный цветом поток пешеходов показывает направление и частоту передвижений на конкретном участке карты. С помощью исходных данных были выявлены места, где пешеходы часто перебегают дорогу или имеются невостребованные велодорожки и пешеходные переходы.

Магистранты отметили, что режим непрерывной работы на хакатоне оказался непростым испытанием, но вся усталость окупилась сполна полезным опытом, новыми знаниями, приятным волнением и радостью от осознания своих успехов.

Преподаватели и выпускники кафедры информатики тоже не обошли соревнования стороной. Для участия в хакатоне они создали сборную «ANT», попали в шорт-лист и остановились в шаге от призового миллиона рублей. Команда решала задачу по созданию виртуальной лаборатории программирования. Наработки, полученные в рамках конкурса, преподаватели планируют применить в образовательном процессе.

Отметим, что это уже не первое достижение сотрудников кафедры информатики на хакатоне. Ранее в рамках этапа «Южный IT-хаб» в финал «Цифрового прорыва» в составе команды «ANT & AZTEC» вышли старшие преподаватели кафедры информатики УГГУ Евгений Нагаткин и Евгения Волкова. Команда работала над кейсом от госкорпорации «РосАтом», который был посвящен построению индивидуальных образовательных траекторий для сотрудников с целью повышения их квалификации. Предложенное решение задачи высоко оценили как представители госкорпорации, так и члены жюри, присудив преподавателям УГГУ первое место.

«Кафедра информатики влилась в хакатоновское движение в конце 2018 года, когда мы организовали хакатон «Local Hack Day» в Екатеринбурге. Студенты и преподаватели кафедры с тех пор приняли участие в 12 хакатонах и принесли кафедре четыре призовых места. Впереди у нас финал «Цифрового прорыва», к которому мы готовимся все вместе. Нужно понимать, что хакатон – не студенческое соревнование: среди соперников будет много опытных разработчиков, поэтому относиться к подготовке нужно со всей серьезностью», – рассказывает старший преподаватель кафедры информатики Евгения Волкова.

Финал соревнований пройдет в режиме онлайн с 27 по 29 ноября 2020 года, в нем примут участие три команды УГГУ. Победители хакатона получат возможность доработать свои проекты и представить их потенциальным инвесторам.



Количество просмотров
226