Новый учебный год: самая важная информация
13.08.21
В преддверии нового учебного года отвечаем на самые популярные вопросы.
– В какой форме будет проходить обучение?
– В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией с 1 сентября обучение в УГГУ будет проходить в смешанном режиме: практические занятия, которые требуют использования лабораторного оборудования, будут проходить очно с соблюдением всех профилактических мер. Лекции и семинары будут организованы в дистанционном формате с задействованием электронных образовательных ресурсов. Для студентов заочной и очно-заочной форм обучения предусмотрен полностью дистанционный формат обучения.
ВАКЦИНАЦИЯ
– Будет ли организовано вакцинирование для обучающихся от университета?
– Да, университетом будет организована централизованная вакцинация, в первую очередь для проживающих в общежитии.
– Можно ли поставить прививку не в медпункте университета?
– Вы можете поставить вакцину в любом из пунктов вакцинации.
– Я поставил первый компонент у себя в городе, могу поставить второй от университета?
– Да, можете.
– Обязательна ли вакцинация для входа в университет?
– Университет открыт для студентов и преподавателей, имеющих пропускную карту.
– Я не могу выехать из своей страны, каким образом будет осуществляться для меня образовательный процесс?
– Для большинства иностранных студентов образовательный процесс будет организован с применением MS Teams. Дополнительная информация будет доведена до каждого студента сотрудниками управления международной деятельности.
ОБЩЕЖИТИЕ
– Заселят ли меня в общежитие, если я не хочу ставить прививку?
– Прививка для заселения в общежитие не обязательна, но рекомендована.
– У меня поставлен только первый компонент вакцины, заселят ли меня в общежитие и допустят ли до обучения?
– Да. Второй компонент вакцины вы можете поставить в медицинском кабинете университета.
– В местах общего пользования (коридор, кухня и т.д.) обязательно находиться в масках?
– Обязательно, меры по профилактике коронавирусной инфекции едины на всей территории университета.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
– Надо ли посещать занятия по физической культуре во время смешанного обучения?
– В сентябре и октябре занятия будут проводиться в дистанционном формате, а далее – в контактном режиме.
– У меня нет доступа к интернету/компьютеру, как обучаться?
– В этом случае следует обратиться в деканат. Напоминаем также, что в университете открыты общедоступные компьютерные классы на базе библиотеки и ауд. 2311.
– Все пары будут проходить в MS Teams?
– В MS Teams будут проходить только лекции и практические занятия, не требующие использования сложного лабораторного оборудования.
– Что делать, если преподаватель не выходит на связь?
– Вам необходимо обратиться по этому поводу к пользователю «Контроль» MS Teams, и ваша проблема будет решена.
– Как быть, если преподаватель самостоятельно переносит пары в очный формат, но в расписании их нет?
– Следует обратиться к пользователю «Контроль» MS Teams.
– Вакцинированным обязательно в масках находиться в университете?
– Да, повторим, что меры по профилактике коронавирусной инфекции едины на всей территории университета.
– Что делать, если я не хочу ставить прививку?
– В настоящее время вакцинация от новой коронавирусной инфекции является добровольной.
– Если я не поставлю прививку, допустят ли меня до обучения?
–Да, в настоящее время вакцинация от новой коронавирусной инфекции является добровольной.
– Предусмотрено ли освобождение от занятий для вакцинации и возможных побочных реакций?
– Да.
– Можно использовать MS Teams для сдачи домашних заданий, контрольных и т.д.?
– Да, такая возможность предусмотрена.
– Потребуется ли подтверждение вакцинирования?
– В скором времени – да.
– Для минимизации контактов с преподавателями и одногруппниками возможен перенос тестов, контрольных работ на платформу MS Teams?
– Порядок изучения конкретной дисциплины будет определяться преподавателем в соответствии с рабочей программой дисциплины.
БАЛЛЬНО-РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА (БРС)/ОБУЧЕНИЕ
– Когда будет выставлено расписание?
– Для первокурсников и для обучающихся на факультете городского хозяйства расписание появится 27 августа, для старших курсов остальных факультетов – не позже 10 сентября.
– БРС действует на всех факультетах?
– В настоящее время БРС действует на всех факультетах университета.
– Работает ли библиотека?
– Библиотека работает только на прием находящейся в пользовании литературы, выдача пособий/методичек/справочных материалов приостановлена. Преподаватели уже разместили в приложении все необходимые методические материалы, но у всех студентов также есть доступ к электронным библиотечным системам:
– В какой срок преподаватель должен ознакомить студентов с системой оценивания по его дисциплине?
– В течение двух недель с начала занятий по дисциплине.
– Как можно подать заявление на материальную помощь и социальную стипендию?
Для получения государственной социальной стипендии, необходимо предоставить справку о том, что вы получаете (получали) государственную социальную помощь.
Порядок действий для получения справки о государственной социальной помощи следующий:
1. Взять/запросить по почте (ok@m.ursmu.ru) в отделе кадров университета (каб. 1117) справку о том, что вы являетесь студентом университета очной бюджетной формы обучения.
2. Взять/запросить по почте (ozp@ursmu.ru) в бухгалтерии университета (каб. 1121) справку о доходах за последние три месяца.
3. Взять справку о составе семьи в паспортно-визовой службе по месту постоянной регистрации
4. Взять справки о доходах каждого из членов семьи, проживающих с вами.
5. Если доход на одного члена семьи составит менее установленного Правительством Региона прожиточного минимума, то с вышеперечисленными документами вам необходимо обратиться в управление (отдел) социальной защиты населения населенного пункта по месту вашей постоянной регистрации. На основании поданных вами документов Вам выдадут справку, в которой наряду с другой информацией должна содержаться фраза «получившему государственную социальную помощь с ___ по ___». При отсутствии данной фразы с 1 января 2017 года университет в соответствии с п. 5 ст. 36 ФЗ №273 «Об образовании в РФ» не сможет назначить Вам государственную социальную стипендию.
Далее, документы необходимо предоставить в управление по внеучебной и социальной работе любым из предложенных вариантов:
— Направить распечатанный и заполненный по инструкции оригинал заявления, а также прилагаемые документы и отправить заказным письмом по адресу: 620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д.30, Управление по внеучебной и социальной работе.
— Направить отсканированные/сфотографированные бланк заявления и прилагаемые документы на почту uvr@m.ursmu.ru и после снятия ограничений, связанных с COVID-19 занести оригиналы в управление по внеучебной и социальной работе (каб.4311).
— Предоставить документы в каб. 4311.
— Как можно подать заявление на материальную помощь?
1) Заполнить заявление и приложить к нему документы, подтверждающие право на получение материальной помощи.
2) Предоставить заявление с подтверждающими документами одним из предложенных вариантов:
— Направить распечатанный и заполненный по инструкции оригинал заявления, а также прилагаемые документы и отправить заказным письмом по адресу: 620144, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д.30, управление по внеучебной и социальной работе.
— Направить отсканированные/сфотографированные бланк заявления и прилагаемые документы на почту uvr@m.ursmu.ru и после снятия ограничений, связанных с COVID-19 занести оригиналы в управление по внеучебной и социальной работе (каб.4311).
— Предоставить документы в каб. 4311.
Официальные документы
Локальные нормативные акты университета
Приказ № 151-1 от 06.08.2021 Об организации заселения обучающихся в общежития (pdf)
Порядок распределения обучающихся по профилям (pdf)