Информационный портал

«Вам вообще бывает страшно?» Пилот «КАМАЗ-мастера» Айрат Мардеев ответил на вопросы уральских студентов

10.10.15

Победитель ралли «Шелковый Путь – 2012» и «Дакар – 2015», герой бездорожья и пилот легендарной команды «КАМАЗ-мастер» Айрат Мардеев специально приехал в Уральский государственный горный университет, чтобы встретиться со студентами и поклонниками автоспорта. Из Набережных Челнов гонщик добирался своим ходом — на настоящем боевом Камазе.

Визита Айрата Мардеева в Екатеринбург ждали многие: в Царском зале УГГУ, где проходила встреча, не было свободных мест. Некоторые, чтобы пообщаться со знаменитым гонщиком, приехали из других городов. Как только болид припарковался на площадке перед главным зданием вуза, машину сразу же окружили желающие с ней сфотографироваться.

DSC_6240

Один из первых вопросов из зала — о впечатлениях от ралли «Дакар – 2015», которое закончилось для команды «КАМАЗ-мастер» безоговорочной победой в классе грузовиков.

«Не бывает легких дакаров. Этот год отличался высокими темпами и скоростями. Конкуренты сразу же стали атаковать. Любая ошибка могла отбросить нас за пределы первой десятки. Но мы безошибочно проехали и даже не пробили ни одного колеса. Хотя обычно за гонку 1-2 колеса приходится менять», – рассказывает спортсмен.

Дакар, по словам Айрата Мардеева, это «две недели стресса». За время заезда гонщики сбрасывают от 5 до 10 кг, даже несмотря на то, что на соревнования спортсмены всегда берут с собой своего повара, который готовит им привычные домашние блюда.

DSC_6624

Больше всего студентов интересовали технические характеристики болидов, их система безопасности и возможные варианты модернизации машин в будущем. Точность формулировок и продуманность вопросов свидетельствовали о том, что в зале собрались настоящие любители автогонок. Айрат Мардеев рассказал, что все гоночные «КАМАЗы» собираются вручную, приоритет отдается отечественным производителям. Например, рессоры для болидов делают на заводе в Чусовом. Импортные детали при сборке тоже используются, но их ставят только после доработки и длительных испытаний. Стоимость такого гоночного «КАМАЗа», мощностью 970 лошадиных сил, доходит до 800 тысяч евро.

DSC_6390

Каждый «КАМАЗ» настраивается специально под пилота и даже получает от него ласковое прозвище. Айрат Мардеев называет свою машину «солнышком»: «Когда застрянем в песках, я её прошу, чтобы не подвела, говорю: «Давай, солнышко, вытягивай нас».

Один из студентов спросил у пилота, бывает ли ему страшно, ведь болиды часто переворачиваются и пролетают несколько десятков метров. Спортсмен ответил, что если пропало чувство страха, нужно уходить из автогонок: «Пилот несет ответственность не только за себя, но и за людей, которые сидят рядом с ним в машине. Страх позволяет избежать роковых ошибок». Привыкнуть к экстремальным ситуациям, поможет только опыт, считает Айрат Мардеев и вспоминает, как сильно волновался на своем первом Дакаре.

DSC_6504

После встречи Айрат Мардеев дал автограф-сессию и сфотографировался со студентами на фоне «КАМАЗа». Некоторым удалось даже забраться в кабину и своими глазами увидеть, как выглядит изнутри салон гоночного грузовика.

DSC_6582

DSC_6690

И если в Екатеринбург Айрат Мардеев приехал с одним болидом, то уехал с двумя. В Уральском геологическом музее при Горном университете гонщику подарили фрагмент космического болида — недавно прилетевшего на землю Челябинского метеорита.



Количество просмотров
1624