Разводим шиншилл и строим музыкальную школу. Юные предприниматели поделились своими бизнес-проектами
17.04.18Свыше 100 российских школьников и учащихся колледжей приняли участие в конкурсе на лучший бизнес-проект «Молодежь Урала – инновационной экономике России». В финальный этап прошло 40 работ, которые были презентованы в рамках XVI Уральской горнопромышленной декады.
Соревнования для юных бизнесменов пятый год подряд организует Институт мировой экономики УГГУ. Интерес к мероприятию растет с каждым конкурсом: по сравнению с 2017 г. количество финалистов увеличилось в два раза.
Ребята предлагали свои проекты в сфере производства промышленной продукции; энергетики и строительной индустрии; агробизнеса и продовольственной безопасности; науки, медицины, образования, культуры и досуга; информационно-телекоммуникационных технологий, а также в области сферы услуг и туризма.
«Хочется отметить, что были хорошие проекты, связанные с рекультивацией земель, экологической и продовольственной безопасностью, IT-технологиям, – рассказывает директор Института мировой экономики УГГУ Александр Семин. – Не случайно конкурс проводится в рамках Уральской горнопромышленной декады: примерно треть всех работ были посвящены горно-металлургической отрасли».
Разведение креветок и шиншилл, создание экологичных игрушек и проект современной музыкальной школы – вот лишь одни из инициатив будущих предпринимателей.
Активными участниками конкурса стали студенты факультета городского хозяйства, на котором можно получить среднее профессиональное образование. Горняки предложили также проекты полигона захоронения твердых бытовых отходов с разработкой мероприятий по добыче свалочного газа, создания заменителя древесного угля и утилизации техногенных металлосодержащих отходов.
Работы оценивала экспертная комиссия, куда вошли профессора Горного университета, представители бизнеса и силовых структур.
Отметим, что география участников конкурса охватила Свердловскую, Челябинскую, Московскую и Тамбовскую области. Все финалисты получили дипломы и ценные подарки.