Информационный портал

Международная магистратура для геологов и учеба «на диване»: горняки обсудили актуальные образовательные тенденции

14.07.17

В рамках деловой программы международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2017 Уральский государственный горный университет совместно с Министерством образования Свердловской области и Министерством промышленности и науки Свердловской области провел панельную дискуссию «Перспективы региональной интеграции в областные образовательные программы и научную деятельность». В обсуждении приняли участие руководители образовательных организаций и студенты из России и Китая.

Модератор дискуссии, начальник управления международной деятельности УГГУ Владислав Беляев отметил, что в настоящий момент вузы Екатеринбурга, в том числе Горный университет, активно участвуют в краткосрочных и долгосрочных грантах. К первой группе он отнес гранты КНР, которые дают возможность студентам целый год изучать язык в китайском вузе. В ближайшее время по такой программе в Хэйлунцзянском классическом университете будут учиться пять горняков

Примером реализации долгосрочных грантов является проект Эразмус + «Модернизация геологического образования в российских и вьетнамских университетах», результатом которого стало создание международной магистерской программы «Геоинформационные системы в нефтегазовой отрасли». Помимо Горного университета в ее разработке задействован целый консорциум вузов: Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Южно-Российский государственный политехнический университет имени М.И. Платова, Северо-кавказский институт горного дела и металлургии, Технический университет «Фрайбергская горная академия» (Германия), Горный университет Леобена (Австрия), Туринский университет (Италия), Ханойский университет горного дела и геологии (Вьетнам), Университет науки и технологии при Вьетнамской Академии наук.

Обучение будет вестись на английском языке с применением дистанционных технологий. Первый набор запланирован уже на 2017 год.

DSC_2116

«Разработка подобной программы актуальна для многих стран, поскольку она напрямую связана с природопользованием и ресурсной базой. Наша главная задача — создать единое интернет пространство, так называемый электронный университет, где студенты со всего мира могли бы получать он-лайн образование. Я уверен, за такими грантами будущее», — отметил Владислав Беляев.

В отдельную категорию можно выделить гранты Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), которые также предполагают сотрудничество с иностранными партнерами. Так, по гранту РФФИ в 2013 на кафедре химии УГГУ совместно с аспирантами из Монголии проводились исследования в области бескоксовой металлургии, которые имели большое экономическое значение для народного хозяйства страны.

DSC_2105

Другие направления дискуссии касались дистанционных технологий и социально- экономических механизмов интеграционных процессов в образовании.

Специалист Центра дистанционного обучения Вера Карпова, рассказала об опыте использования в УГГУ удаленных образовательных технологий.

«Сегодня работодатели требуют от соискателей сразу несколько дипломов: их интересует не только техническая грамотность кандидата, но и его знания в области экономики и юриспруденции. Выход для студентов — параллельно с первым получать второе высшее образование дистанционно», — отметила Вера Карпова. Она продемонстрировала аудитории интерфейс системы «Прометей», которая применяется в процессе обучения. Студенты могут заходить в нее из дома в удобное для себя время.

DSC_2177

Особой популярностью пользуются дистанционные программы обучения по таким направления подготовки, как «Управление персоналом», «Менеджмент», и «Экономика». Те студенты, у кого уже есть экономическое образование, имеют возможность получить профессиональную переподготовку по техническим профилям.На сегодняшний момент дистанционно в Горном учится около 300 человек.

DSC_2082

По словам начальника отдела дистанционного обучения Тамары Силиной, вебинары — это одна из самых популярных технологий удаленного образования на сегодняшний момент. Они позволяют связывать людей с разных концов мира и станут основной формой взаимодействия лекторов и обучающихся в рамках новой международной магистерской программы Эрзмус+ «МИНЕРАЛ». Вебинары уже подтвердили свою эффективность на практике: студенты-геофизики, которые учились дистанционно, показали более высокие результаты на итоговом тестировании по сравнению с теми, кто посещал лекции в аудитории. По мнению Тамары Силиной, все это позволяет говорить о том, что в будущем вебинары станут неотъемлемой частью образовательного процесса.

По третьему направлению дискуссии, связанному с эффективностью, качеством и конкурентоспособностью образования, выступил доцент Института мировой экономики УГГУ Александр Лиходеевский. Он остановился на вопросах подготовки студентов-направленников КНР.

Стоит отметить также содержательные доклады представителей Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Сергея Аржанухина и Галины Макович. В их выступлениях была дана оценка профессиональной компетенции в российских и китайских вузах.

По итогам обсуждениям эксперты подготовили практические рекомендации для совершенствования образовательной и научной деятельности вузов Свердловской области и России.



Количество просмотров
523