Информационный портал

В Горном университете прошло последнее в 2017 году заседание Ученого совета

26.12.17

Компьютерные технологии в образовательном процессе, учебные и производственные практики, трудоустройство выпускников и укрепление связей университета с работодателями – эти вопросы были в центре внимания на заседании Ученого совета УГГУ 22 декабря.

Заслушав и обсудив доклад заведующего кафедрой информатики А.В. Дружинина о компьютерных технологиях в образовательном процессе университета, Ученый совет отметил следующее.

В соответствии с требованиями к реализации образовательных программ ФГОС ВО каждый обучающийся в течение всего периода обучения должен быть обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к одной или нескольким электронно-библиотечным системам и к электронной информационно-образовательной среде организации.

В университете сформирован информационно-образовательный комплекс, включающий локальную внутриуниверситетскую сеть; элементы автоматизированной системы управления учебным процессом; фрагменты системы электронного документооборота, информационно-библиотечную систему.

Техническое оснащение университета позволяет решать вопросы управления учебным процессом, внедрять информационно-обучающие системы, проводить научные исследования. В настоящее время в университете используется 1400 компьютеров, создано 26 компьютерных классов. Локальная вычислительная сеть (ЛВС) университета объединяет учебные корпуса, Дом спорта и общежития, к ЛВС подключено 820 компьютеров, сеть объединяет 24 сервера и 115 единиц сетевого оборудования.

Одним из важнейших требований к университету в настоящее время является точное и своевременное представление информации на официальном сайте. На сайте университета www.ursmu.ru в соответствии с требованиями учредителя представлены 11 разделов, содержащие ссылки более чем на 2000 документов, относящихся к обязательным сведениям об университете.

ANV_7682

Информационные технологии и программное обеспечение все шире используются в учебном процессе. В учебных планах появились новые дисциплины, в основе которых лежат информационные технологии специализированного программного обеспечения: NormCAD, AutoCAD, Credo, ADEM, Компас, SolidWorks, APM WinMacchine, Scilab, Scicos, Geo-SLOPE, GeoModel, АэроСеть, ГРАНД-Смета, RADEXPRO, SPS-PC, Ipi2win, ArcGis, Surfer, Micromine, Matlab, RadosSeparator.

Управление образовательной деятельностью в университете обеспечивает электронная информационно-образовательная среда с использованием облачных технологий Live@Edu, системы «Прометей», интернет-тренажеров, Федерального интернет-экзамена.

Методическое сопровождение основных образовательных программ в электронной информационно-образовательной среде реализуется путем доступа в сети Интернет к учебно-методическим комплексам дисциплин, взаимодействием преподавателей и обучающихся через вебинары, Skype -консультации и тестирование.

Электронная библиотечная система обеспечивает внедрение сетевых технологий, эффективный доступ к разнородным распределенным информационным ресурсам, позволяющим включить университет в российское и мировое информационное и научно-образовательное пространство. Проводится внедрение и эксплуатация автоматизированной информационно-библиотечной системы. Введены в эксплуатацию все модули системы ИРБИС.

В университете с использованием двух аттестованных автоматизированных систем обрабатывается информация, составляющая государственную тайну, а также персональные данные работников и обучающихся.

Работа по информатизации университета требует дальнейшего развития.В соответствии с требованиями ФГОС ВО в вузе необходимо иметь электронную образовательную среду, в которой ведется накопление всех результатов обучения студентов и формируются их индивидуальные портфолио.

Необходимо повышение квалификации сотрудников и преподавателей в области современных информационных технологий, формирование информационной культуры студентов, их умения работать с информацией, ее критически оценивать и самостоятельно интерпретировать внедрение в учебный процесс элементов электронного обучения и дистанционных технологий.

Информатизация документооборота реализована частично. Все образовательные структурные подразделения обеспечены только средствами документооборота live@edu, при этом некоторые подразделения (деканаты и кафедры) организуют собственные облачные или локальные децентрализованные и не связанные между собой хранилища данных (с использованием технологий Google Drive, Microsoft One Drive или в виде папок на жестком диске с общим доступом для всех заинтересованных пользователей), а подготовка документов и отчетов осуществляется средствами MS Excel и MS Word. Отсутствуют пока единая база промежуточной и итоговой аттестации студентов, информационная поддержка образовательного процесса (доступ студентов к учебным материалам). Основное развитие информатизации связано с внедрением программы 1С Университет.

С сообщением по второму вопросу на заседании выступила начальник отдела учебно-производственных практики распределения студентов С.В. Вандышева.

Светлана Викторовна информировала о том, в этом году практику прошли – 4617 студентов, что на тысячу больше, чем в прошлом году.Количество студентов, обязанных проходить практику, увеличилось за счёт студентов Института мировой экономики, увеличения срока обучения студентов специалитета до 5 с половиной лет и студентов, переведённых из других образовательных учреждений, где была отозвана лицензия.Для организации производственных и преддипломных практик заключено 380 договоров (для студентов очной формы обучения по программам высшего образования).

Общее количество мест по договорам составляет – 830. 161 студент обучается по договорам о целевой подготовке и ученическим договорам, они проходят практику на предприятиях, в организациях и учреждениях, заключивших договоры с университетом или непосредственно со студентами.

В вузе обучается 157 студентов иностранных граждан, студенты-целевики проходят производственную практику на тех предприятиях, которые их направили на учёбу.

Кроме того, возросло количество индивидуальных договоров, заключённых с предприятиями на конкретного студента, особенно это касается студентов заочной формы обучения.

Для организации практик студентов среднего профессионального образования используются те же договоры, что и для студентов, обучающихся по программам высшего образования. Но есть договоры, которые заключены только для студентов факультета городского хозяйства на 80 мест.

Надо отметить, что для предприятий всегда в приоритете были студенты, имеющие квалификационные удостоверения по рабочим профессиям. С этого года предприятия предложили систему отбора кандидатов для прохождения практик на конкурной основе при условии, что студенты претендуют в период прохождения практики трудоустроиться на рабочие места в рамках штатного расписания предприятия. В конкурсе могут участвовать все желающие, а количество мест ограничивает квота предприятия.

Если практика сама по себе – это элемент образовательной программы, то содействие трудоустройству выпускников – это показатель качества деятельности всего университета.На некоторые инженерные специальности заявок на трудоустройство получено больше, чем численность выпускников.

В данный момент отдел заканчивает процедуру мониторинга трудоустройства выпускников 2017 г., формирует и отправляет пакеты документов для определения потребности предприятий в количестве практикантов и молодых специалистов на следующий год.На заседании были рассмотрены также кадровые вопросы.

ANV_7657

Так, по результатам тайного голосования на должность декана факультета геологии и геофизики избран д-р геол.-мин. наук, доц. А.Г. Талалай. Александр Григорьевич является специалистом в области ядерно-геофизических методов исследований природных и техногенных объектов. В Уральском государственном университете работает после его окончания в 1984 г. по специальности «Геофизические методы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых»: младший научный сотрудник, аспирант, ассистент, старший преподаватель, доцент, директор Института геологии и геофизики, профессор, заведующий кафедрой геофизики, проректор по научной работе.

На должность профессора кафедры геологии, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых по конкурсу прошел д-р геол.-мин. наук, проф.А.Б. Макаров. На должность заведующего кафедрой геологии, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых избран д-р геол.-мин. наук, проф. В.А. Душин. Решением Ученого совета доцент кафедры горного дела, канд. техн. наук В.В. Потапов представлен к присвоению ученого звания доцента по научной специальности «Геотехнология (подземная, открытая и строительная)».



Количество просмотров
563