Информационный портал

Инженерное образование будущего: в УГГУ прошла стратегическая сессия

26.02.20

В Уральском государственном горном университете прошла стратегическая сессия, темой которой стала разработка прикладных образовательных программ. В мероприятии приняли участие преподаватели и сотрудники УГГУ, а также приглашенные эксперты.

Целью сессии стало обсуждение методических аспектов формирования образовательных программ и механизмов, их адаптации к требованиям современного рынка.

DCS_3506

Эксперт Министерства науки и высшего образования Александр Соболев обозначил основные тренды развития университетов, особо подчеркнув значимость разработки и реализации прикладных образовательных программ по инженерным направлениям подготовки.

По словам спикера, главными тенденциями, которые сегодня определяют систему высшего образования, являются цифровизация, ориентация на практическое обучение и возрастание роли социальной миссии университетов. Одной из важнейших задач вузов становится подготовка выпускников, способных эффективно работать в условиях цифровой среды и обладающих рядом так называемых «гибких» навыков.

DCS_3569

Александр Соболев подробно остановился на изменениях в федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», которые вступят в силу летом 2020 года. В тексте закона существенно усилена роль практической подготовки и уточнены аспекты сетевого взаимодействия образовательных и иных организаций.

DCS_3511

О глобальных трендах развития инженерного образования и опыте внедрения интегрированных практико-ориентированных программ в Уральском федеральном университете им. Б. Н. Ельцина рассказал директор Инженерной школы новой индустрии УрФУ Олег Ребрин. Он отметил необходимость университетов своевременно и оперативно реагировать на технологические и рыночные изменения.

В ходе сессии участники обсудили соотношение различных уровней образования: среднего профессионального, прикладного бакалавриата и магистратуры – с точки зрения их потенциальной практикоориентированности.

DCS_3537

На групповом этапе мероприятия команды моделировали пилотные версии прикладных образовательных программ, которые затем могут быть реализованы в УГГУ.



Количество просмотров
282