Студент УГГУ покорил Маньпупунёр
15.03.23
Туризм – одно из самых популярных хобби студентов и преподавателей Уральского государственного горного университета. Горняки покорили немало вершин и посетили множество заповедных мест по всему миру. И каждое такое путешествие становится захватывающим приключением и дарит массу незабываемых впечатлений.
Сегодня своей историей делится первокурсник факультета геологии и геофизики Алексей Сукери (гр. ТХО-22). Зимой он отправился в недельный поход на Северный Урал, целью которого стало удивительное плато Маньпупунер, расположенное на территории Печоро-Илычского заповедника. Особенным это место делают семь живописных глыб – столбов выветривания – высотой с десятиэтажный дом.
Стоит отметить, что Алексей – уже опытный турист. Он дважды восходил на Эльбрус, поднимался на Конжаковский Камень, Серебрянский Камень и гору Гумбольдта.
– Весь путь до вершины горы составлял примерно 700 км, около 610 км мы проехали на машине. Половина пути шла по автозимнику. Это дорога, которая, по сути, появляется только зимой и состоит из плотно накатанного снега. Средняя скорость движения составляла около 15 км/ч, поэтому ехали мы часов десять.
После машин, мы пересели на снегоходы, которые уже ждали нас в деревне Усть-Манья. Как я позже узнал, ее и деревней-то назвать сложно, ведь там живет всего 5 человек.
Поначалу поездка на снегоходе казалась очень привлекательной идей, но наш энтузиазм пропал уже через полчаса. Отмечу, что в поход мы отправились ввосьмером, и все ехали на одном снегоходе с прицепленными к нему санями. И всех нас с головой укутало снежным вихрем из-под гусениц снегохода! Сначала это стало поводом для веселья, но скоро мы начали замерзать.
Переночевали мы на базе, встали рано утром – нам предстояло пройти 20 км на лыжах. Начало пути было позитивным: мы прокладывали лыжню, меняясь каждые 15-20 минут. Некоторые даже пели песни. Но спустя пять часов мы уже изрядно устали: путь шел под горку, а впереди было самое сложное – участок скользкого, местами проваливающегося наста. После того, как мы поднялись на плато, началась пурга. Растягиваться в таких условиях нам было категорически запрещено, и скорость ходьбы стала еще меньше: следующие 3 км мы шли 4 часа. До первой стоянки нам оставалось еще 9 км, а времени было 6 вечера. Шансов дойти оставалось все меньше, командир нашей экспедиции (и по совместительству – мой отец) принял тяжелое решение развернуться и пойти обратно, на базу.
Где-то за час мы вернулись к месту, где можно было спрятаться от ветра, чтобы перевести дух и поужинать. На плато останавливаться было нельзя, иначе все бы околели. Мы отдохнули и заметно повеселели. Обратный путь шел с горки, поэтому мы с другом развлекались тем, что устраивали скоростной спуск.
До базы мы дошли только к часу ночи, а утром поняли, что во временные рамки мы уже не укладываемся, шансов подняться у нас не осталось, поэтому было принято решение отдыхать на базе. Нам затопили баню, и мы пошли париться.
И вот в очередную нашу с другом вылазку из парилки в сугроб, нас поймал отец и дал нам пять минут на сборы, если мы все-таки хотим на Маньпупунер. Домылись мы со скоростью света и полетели собираться.
Я ехал на снегоходе с отцом, несколько раз улетал в сугроб, но в основном дорога прошла без происшествий. Уже во время поездки я начал осознавать, что мы все-таки доберемся до нашей цели!
К слову, нужно помнить о том, что плато находится на территории Печоро-Илычского заповедника, и просто так – без предварительной договоренности – туда не попасть. Мы решили все необходимые вопросы, еще находясь на базе.
И вот мы у заветных столбов! Я перебегал от одной каменной колонны к другой, делая тысячи фотографий, и словами не передать, какой восторг охватил меня в тот момент! Фотографии не передают и половины той красоты. Мне кажется, что от посещения плато я получил даже больше эмоций, чем от восхождения на Эльбрус.
Кроме того, нам очень повезло с погодой: пока мы ехали по соседнему перевалу, было видно, как Маньпупунер закрывают облака, но когда мы добрались до места, небо просветлело.
Назад мы возвращались уже в темноте, на этот раз снегоходом управлял я сам, что тоже подарило мне массу впечатлений.
На этом наш поход подошел к концу. Нас ждала дорога в Екатеринбург, которая после такого насыщенного отдыха, почти не запомнилась!