Стр. 6 - 4271.p65

Упрощенная HTML-версия

№ 5, 2001 г.
6
Сенсация ! Сенсация !
ВЫПУСКНИК ГОРНОГО
РОВЕСНИК ВЕКА!
Библиотека Главы города продолжает проект
"Ровесники века", посвященный долгожителям
Екатеринбурга, которым в 2001 году исполняет
ся 100 лет.
11 мая Библиотека Главы города чествовала
третьего столетнего именинника нынешнего
года Брюханова Николая Тихоновича.
Николай Брюханов родился 11 мая 1901
года в городе Катав Ивановский Челябинской
области. Окончил горное училище (1917 г.) и
горный институт г. Екатеринбурга (1922 29 гг.).
Работал на приисках и угольных шахтах Челя
бинской области. С 1938 по 1971 гг. работа в
НИИ "Унипромедь" (до 1947 г. именовался
"Севгипроцветмет").
Во время войны в должности главного инже
нера проектов непосредственно руководил гор
ной частью отдельных рудников Березовского
("Урал Золото"), Карабашского, Гайского, Уче
линского, Сибайского, Зюзельского. Никелевых
рудников Уфалея и др.
До выхода на пенсию имел звание горный
директор II ранга и работал в должности за
местителя начальника горного отдела НИИ
"Унипромедь".
Николай Тихонович был женат, с женой про
жили 50 лет. Всегда очень много читал, имел хо
рошую библиотеку. Любимое занятие сейчас
решать кроссворды. Ведет переписку, лично
пишет письма родственникам и знакомым.
В день рождения юбиляра поздравил Гла
ва Кировского района В.Д. Гмызин, Генераль
ный директор ОАО "Унипромедь" Е.А. Чижов,
профессор Горно геологической академии
В.В. Филатов. Библиотека Главы Екатеринбур
га вручила Николаю Тихоновичу Брюханову спе
циальный диплом "Ровесник века" за подписью
Главы Екатеринбурга Аркадия Чернецкого и па
мятные подарки.
На вопрос корреспондента "Горняка": "Что
дал вам Свердловский горный институт?" сто
летний выпускник гордо ответил: "Институт сде
лал меня человеком".
На снимке:
Профессор В.В. Филатов пода
рил Н.Т. Брюханову фотографию выпускников
1927 года.
Мывынужденыразвивать город, но
не можем расширить его границы.
Поэтому принято решение заняться
подземным строительством.
Такое заявление сделал зам. главы
города Александр Ляшенко на конфе
ренции, посвященной проблемам и
перспективам строительства под зем
лей. Конференция проходила в Горной
академии, главного организатора это
го форума. Сюда приехали все, кто бо
лее или менее причастен к метро, тон
нелям, подземным переходам и стоян
кам. Среди участников конференции
были замечены представители "Метро
строя", Ассоциации тоннелестроите
лей, архитекторы и, конечно, ученые и
преподаватели УГГГА.
Мэрия Екатеринбурга уже несколько
лет занимается этой проблемой. Суще
ствует даже специальное постановление
Аркадия Чернецкого о развитии подзем
ной отрасли строительства. В соответ
ствии с ним, оказывается поддержка
двум проектам: подземной стоянке с не
большим сквером на земле (возле УГАХА
на К.Либкнехта) и подобному комплексу
под Привокзальной площадью.
Возле Архитектурной академии рабо
ты ведутся уже давно. Тамбудет несколь
ко уровней подземной парковки и торго
вые помещения. "Сверху" расположится
небольшой сквер с весьма симпатичны
ми скамеечками и фонарями. Подобный
комплекс городские власти планируют
построить на Привокзальной площади.
Точную дату сдачи "в пользование" пер
вых в городе подземных центров никто
пока назвать не может. Эти работы очень
трудоемки и не совсем привычны для на
ших строителей. К тому же финансиро
вание, несмотря на городские програм
мы, в любой момент может оказаться под
угрозой.
Еще более невероятным кажется тре
тий проект, пока не включенный в план
подземного Екатеринбурга. Это огром
ный торгово рекреационный комплекс
под площадью 1905 года. Здесь тоже
предусмотрена автостоянка, однако
большая часть территории будет отведе
на магазинам и местам развлечения (ре
сторан, кафе и т.д.). Общая площадь
грандиозного комплекса составит более
5,5 тысячи квадратных метров, из них под
автостоянку будет отдано чуть больше
тысячи. Каждый день там смогут парко
ваться более. Сейчас такая стоянка спас
ла бы положение с парковкой в центре
города, а к тому времени, когда проект
будет введен в эксплуатацию, количество
автомобилей значительно увеличится, и
такая стоянка вряд ли сильно поможет.
Помимо перспектив подземного стро
ительства, на конференции говорили и об
"обыденном": пешеходных переходах,
тоннелях, строительстве коммуникаций и
метрополитене. Оказывается, нужда в
подземном строительстве постоянно ра
стет: строятся новые станции метро, все
чаще в жилых домах делают подземные
гаражи.
Перспективы развития у подземного
строительства в Уральском регионе ока
зались весьма радужными. Работы ве
дутся, постепенно появляется опыт го
родского подземного строительства.
Даниил Ерохин,
"Вечерние Ведомости", 17 мая.
ГОРНЯКИ БЕЗ РАБОТЫ НЕ ОСТАНУТСЯ!
МЭРИЯ ХОЧЕТ СТРОИТЬ ПОДЗЕМНЫЙ ЕКАТЕРИНБУРГ
События. Факты.