№ 7, 2001 г.
3
ВОЕННОЙ КАФЕДРЕ УРАЛЬСКОЙ ГОРНОЙ АКАДЕМИИ # 70 ЛЕТ
Артиллерия # этоодиниз старей#
ших родов войск. На протяжении
многовековой истории артиллерия
постоянноявлялась главнойогневой
ударной силой войск, обеспечиваю#
щей успех боя в воздухе, на суше и
на море, решение оперативных и
стратегических задач.
Не случайно артиллерию назы#
вают "Богом войны". История воен#
ногоискусствасмоментапоявления
артиллерии не знает примеров сра#
жений и войн, где бы артеллеристы
не внесли существенного вклада в
дело разгрома неприятеля.
Говоря о празднике 19 ноября #
День ракетных войск и артиллерии,
нельзя не сказать и о военной ке#
федре нашей академии, которая
готовит офицеров#артиллеристов.
Военная кафедра СГИ была со#
здана в 1931 году. Первый выпуск
состоялся через 4 года. Будущие
горные инженеры получили еще и
ратнуюпрофессиюофицеров запа#
са наземной артиллерии. До нача#
ла Великой Отечественнй Войны
было
подготовленносвыше
1800специалистовдля технических
войск. В то время получил погоны
лейтенанта, впоследствии выдаю#
щийся ученый, создатель кафедры
автоматизации производственых
процессов пофессор Троп А. Е.
В 1941 году, когда фашистская
Германия напала на нашу страну ,
выпускники кафедры ушли на
фронт, многие добровольно. Геро#
ическимстраницамистории Горной
академии м военной кафедры по#
священ мемориальный комплекс,
который находится во дворе глав#
ного здания академии.
В качестве структурного подраз#
деления академии военная кафед#
ра и сегодня выполняет государ#
ственный по подгготовке офицеров
запаса из чиисла студентов счного
обучения. Кафедра готовит ком.
взводов самоходной артиллерии,
ком. минометных взводов. В перс#
пективе открытие новой специаль#
ности # ком. взводов противотанко#
вой артиллерии. Кафедра состоит
из циклов: тактической подготовки
и боевой работы, материальной ча#
сти артиллерии и эксплуатации ар#
теллерийского вооружения, общей
военной подготовки, цикла стрель#
быи управления огнемартиллерии.
Из 22 офицеров и столько же лиц
учебно#воспитательного процесса#
состолит коллектив кафедры. Мно#
гие офицеры передают студентам
кафедры не только знания, но и
свой богатый боевой опыт. Полков#
ник Андреев А. И., п/п#к Комисса#
ров А. А., п/п#к Антипов А., п/п#к
Алабушев В. Ю., п/п#к Тюртюков И.
В. прошли боевой путь на полях
сражений Афганистана и Чечни.
Наряду с основныме состовля#
ющими в своей деятельности, ка#
федра выполняет и решает задачи
по воспитательной работе с подра#
стающим поколением и нашими
обучающимися студентами. На ка#
федре проводятся мероприятия со
школьниками города Екатеринбур#
га, с суворовцами.
Военная кафедра УГГГА одна из
старейших в нащем регионе. За 70
лет подготовленно свыше 20000
офицеров различных военно#учет#
ных специальностей. 5 героев Со#
ветского Союза, герой Российской
Федерации, тысячи награжденных
былыми наградами Родины # эти
люди составляют честь и славу Гор#
ной Академии, являются показате#
лем работы коллектива военной ка#
федры.
Профессия военного обязывает
быть первым на поле боя, а с поля
брани не всем удается вернуться
живыми. Среди выпускников ка#
федры, которые прошли через гор#
нила горячих точек современной
России, к сожалениюесть и безвоз#
вратные потери: герой России по#
смертно Слинкин Д. Б. и награж#
денный орденоммужества посмер#
тно Богатырев Д. В.
Слова выдающегося русского
генерала Брусилова "Правитель#
ство меняется, а Россия остается,
и все должны служить ей по той
специальности которую выбрали"
стали девизом кафедры.
На снимке: Коллектив военной кафедры вместе с ее ветеранами.
ЗДРАВИЯ ЖЕЛАЕМ,
ТОВАРИЩ ПОДПОЛКОВНИК!
В огромной аудитории сидят
еще не совсем проснувшиеся
студенты. Один неторопливо за)
тачивает карандаш, другой до)
едает бутерброд, явно заменяю)
щий ему завтрак, а третий пыта)
ется досмотреть сон , оборван)
ный звонком будильника на са)
мом интересном месте.
Неожиданно хлопает входная
дверь. И вдруг происходит чудо. Как
помановениюволшебной палочки не
выспавшиеся третьекурсники пре#
вращаются в 313, 314, 315#й взводы,
бодрые и полностью готовые к моз#
говой атаке. Заметьте, такая мета#
морфоза вовсе не дело рук сказоч#
ного волшебника, и случилось это не
вдруг# над “чудом” с начала учебно#
го года работает подполковник Ши#
лов Владимир Анатольевич, препо#
даватель тактической подготовки во#
енной кафедры Уральской горно#
геологической академии.
# Здравствуйте, товарищи!
# Здравия желаем, товарищ под#
полковник!
# Начнем занятие с проверки прой#
денного материала. Учебные посо#
бия и конспекты # на край стола. Пер#
вый вариант вычерчивает структуру
мотострелкового батальона, второй #
танкового. Посколькумыс вами зани#
маемся общей тактикой, вы имеете
право на военную хитрость (Тут под#
полковник слегка улыбнулся и едва
заметно подмигнул в сторону огром#
ного количества графических схем,
украшающих стены аудитории). Но
помните, тот, кто применяет военную
хитрость в учебе # никогда не одержит
победу на поле боя. Поэтому такой
студент получает “кол”, а это гораздо
хуже, чем просто “два“. Работайте.
Если говорить на языке “граждан#
ки”, вышеприведенная сентенция оз#
начает, что списывание подполков#
никШилов не поощряет. Ужлучше как
в той рекламе: “Учил, учил, но…за#
был”. Тяжело в учении # легко в бою.
В этом подполковникШилов убедил#
ся на собственном опыте, ведь за его
плечами # Афганистан.
Тем временем курсанты отложи#
ли в сторону карандаши и офицерс#
кие линейки. Дежурный начал соби#
рать чертежи (На эту операцию под#
полковник Шилов дает ровно 60 се#
кунд). Кто не успел… На этот раз ус#
пели все. Такой регламент вполне
оправдан, ведь в критической ситуа#
ции счет идет на секунды. Точность и
собранность должны стать профес#
сиональными качествами будущих
офицеров.
# Итак, тема сегодняшнего занятия,
# продолжил подполковник, # органи#
зация вооружений и тактика дей#
ствий мотопехотного и танкового ба#
тальонов армии США.
Признаюсь, меня немало удивило,
что в наших вузах вооруженные силы
изучают на примере иностранной
армии. В голове моментально соста#
вился целый вопросник, ответы на
который я рассчитывала получить
после лекции.
# У нас 8 минут, # по#военному ла#
конично предупредил подполковник,
отсчитав по циферблату время до
следующей пары. # То, что мы изуча#
ем ВС США, вовсе не значит, что мы
собираемся воевать с Америкой.
Просто надо научиться противосто#
ять так называемой виртуальной ар#
мии, которая в данный момент явля#
ется сильнейшей, тогда с другой не
будет проблем.
#
В российскую армию вы верите
?
# А как же в нее не верить Это мо#
жет быть единственное, что осталось
в этой стране. Армия, способная за#
щитить. Человеческий фактор у нас
очень надежный. У нас одни из луч#
ших солдат # это мое личное мнение.
#
А к студентам вы относитесь так
же, как к солдатам
?
# Нет, студент # это не солдат, он
должен стать офицером, следова#
тельно, должен побывать и в шкуре
солдата, то есть научиться подчи#
няться. А когда он научится подчи#
няться, то будет и командовать.
#
Не думаете ли вы, что военная ка
рьера закончилась, когда вы стали
преподавателем
?
# Нет, ведь человек, который яв#
ляется преподавателем у студентов,
готовит большое количество офице#
ров, которые со временем могут
превзойти в военном деле своего
учителя.
Время, отведенное для беседы,
истекло. У подполковника Шилова
началась следующая лекция.
Настя Карпович