¹ 3, 2002 ã.
3
И особенно хорошо те, то принимал
частие в 3-м Чемпионате а адемии по
про раммированию, оторый проходил на
афедре информати и. С ажем сраз
, что
лидером стала ст
дент а Светлана Хом
-
това, оторая на раждена п
тев ой в Ге-
ленджи , а ст
денты, занявшие 2 - 3 мес-
та: Даниил Иванов, Дмитрий Плетнев, Ро-
ман Катаев смо
т по
лять по Питер
или
по Мос ве.
Задание состояло из шести ори иналь-
ных задач, прид
манных людьми с
ни-
альным интелле том и б
йной фантази-
ей. Че о стоят даже названия: «Жизнь
ба терий», «UDAFF», «Дра онья почта»,
«Let. NET», «Кин-дза-дза», «П
зи-по ер».
Чем роме высо ой идеи р
оводствова-
лись прид
мщи и, оими являются со-
тр
дни и афедры информати и Але сей
Владимирович Др
жинин и Федор Мед-
ведев?
– Ориентировались на ровень задач по
про раммированию, оторый бывает на
р пных состязаниях. Они не тр дные, но
треб ют проявить сообразительность:
надо сначала быстро решить ле ие за-
дач и, а потом прист пить тр дным. Ст -
денты-победители войд т в оманд , о-
торая вс оре поедет на Ре иональный
чемпионат по омпьютерном про рам-
мированию в Челябинс ,
- та объяснил
сит
ацию Федор Медведев, сам не раз
принимавший
частие в подобных ст
ден-
чес их т
рнирах.
Наш орр.
 Ïóçè-ïîêåð
èãðàþò âñå!
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Прошли те Веселые времена, о да вып с -
ни в за на месте первой работы, да он при-
ехал по распределению, обычно оворили что-
ниб дь типа: «заб дь, чем тебя чили в инсти-
т те, мы тебя б дем пере чивать». Сейчас
предприятие - за азчи хочет пол чить специ-
алиста до з бов воор женно о знаниями и со-
временными техноло иями, надеясь с е о по-
мощью рез о двин ть производство вперед. И
ос дарство рассчитывает воспитать за пять
лет настояще о патриота свое о Отечества, и
общество заинтересовано в том, чтобы из стен
в за выходили не просто дипломированные вы-
п с ни и, а личности. Словом, требований мно-
о и все они еже одно обс ждаются на раз-
личных совещаниях в Министерстве и на дис-
ссиях, та с азать, на местах. Обмен мнени-
ями на эт а т альн ю тем состоялся в УГГГА
×åìó è êàê
ó÷èòü
ñòóäåíòîâ
ДИСКУССИЯ
под названием: «Ор анизация онтроля аче-
ством под отов и специалистов в современ-
ных словиях». В зале Учено о совета собра-
лись, в основном, преподаватели.
Методичес ое совещание от рыл первый
проре тор
В.А. Гордеев
. Качество образова-
ния, по е о мнению, - это соответствие вып с-
ни а требованиям Гос дарственном образо-
вательном стандарт .
– С ществ ет нес
оль
о разновидностей
он-
троля
ачества под отов
и: ос дарственный,
вн трив зовс
ий и
онтроль со стороны пред-
приятий. Гос дарственный
онтроль ос ществ-
ляется в форме а
редитации, А
адемии пол -
чила ее в 1999 од по основным образователь-
ным про раммам, по
оторым и вып с
ает спе-
циалистов. След ющая та
ая довольно слож-
ная процед ра предстоит в 2004 од . Вн три-
в зовс
ий
онтроль прописан в Уставе УГГГА.
Этот
онтроль ос ществляется в форме те
-
ще о
онтроля: промеж точные аттестации, от-
четы за пра
ти
и т. д., на
онец, ито овый
он-
троль. Он достаточно подробно описан в Гос -
дарственных образовательных стандартах, на
оторые А
адемия перешла 2 ода назад и ра-
ботает 3-й. Через 2-3 ода остро встанет про-
блема это о ито ово о
онтроля
ачества под-
отов
и вып с
ни
ов. Э
замены еще не обес-
печены вопросами,
онтрольными заданиями,
в т. ч. по работе c приборами и
омпьютерами,
с
оторыми молодые специалисты встретятся
на предприятиях. В этой связи есть необходи-
мость посл шать предложения преподавателей
о новых формах
онтроля, хотя, если вспом-
нить, при социализме все почти было расписа-
но. Мно ие в зы, ч вств я интерес Министер-
ства
системе
онтроля, начинают спешить, со-
здавать отделы по
онтролю. Не хотелось бы
заор анизовывать этот вопрос.
Далее слово взял профессор
В.Н. О ород-
ни ов
, оторый побывал в Мос ве на совеща-
нии проре торов по чебной работе «Новые
тенденции в правлении ачеством высше о
образования». Он, в частности, расс азал, о
чем, вообще, шла речь на этом фор ме.
– 1.Единый ос дарственный э
замен вво-
дится в общеобразовательных ш
олах всей
страны с 2003 ода.
2.Эффе
тивность высше о образования.
Пред сматривается ориентация на потребно-
сти с бъе
тов образовательно о процесса и
за
азчи
а», в лице
оторо о выст пают потен-
циальные работодатели, личность, общество,
ос дарство... Министерство предла ает Про-
рамм «Поддерж
и ст денчес
ой молодежи в
пол чении образования через предоставление
лично о образовательно о займа». Сс да а-
сится, если ст дент поехал в « л бин
» по рас-
пределению, в ином сл чае ст дент возвраща-
ет день и ос дарств ...
3.Система
онтроля
ачества под отов
и в
в зе. Российс
ое за
онодательство станавли-
вает, что оцен
а
ачества образования возла-
ается на независим ю систем аттестации и
онтроля
ачества - Гос дарственн ю аттеста-
ционн ю сл жб . Процед ра аттестации про-
писана в «Методичес
их ре
омендациях для э
-
сперта по анализ содержания и
ачества под-
отов
и по основной образовательной про-
рамме.
Министерство с это о ода по-новом смот-
рит на в зы. Образование, о
азывается, преж-
де все о- воспитание, а же, во-вторых, об -
чение. В этой связи воспитательная работа
б дет оцениваться при а
редитации в за же
в 2003 од . Большое значение придается
пра
тичес
ой под отов
е ст дентов в зов
а
основном фа
тор повышения
ачества спе-
циалистов.
Доцент
Т. П. Бебенина
начала свое выс-
т пление с интересной цитаты из Платона: «Ра-
з меется, д ша питается знаниями, но ораз-
до больше рис а в приобретении знаний, чем
в по п е съестно о». Далее она предложила
ввести техноло ию рейтин ово о об чения и
онтроля знаний ст дентов. Ключевым элемен-
том этой техноло ии является ор анизация си-
стематичес ой чебной деятельности ст ден-
тов, в том числе - самостоятельных занятий.
Для это о должна быть ор анизована ежене-
дельная выдача и онтроль выполнения чеб-
ных заданий. Та ой опыт имеется в УГТУ-УПИ.
Доцент
Ю. В. Стенин
с азал, что э сперт-
ный опрос р оводителей предприятий по а-
зал, что от вып с ни ов роме профессиональ-
ных знаний ожидают и та их навы ов а ор а-
низованность, ответственность, отовность
самостоятельном принятию решений, отов-
ность и стремление самообразованию, на-
личие морально - этичес их ценностей. Но по а
в а адемии ос ществляется онтроль лишь про-
фессиональных знаний. Поэтом целесообраз-
но было бы верн ться та им формам работы
со ст дентами а СНО, ст денчес ие строи-
тельные отряды, ст дсоветы. Можно ввести 100
- бальн ю систем оцено , оторая поможет
объе тивно определить рейтин ст дентов по
профессионально- деловым ачествам.
Среди выст пивших на совещании были: до-
центы
В.Е. Коновалов
,
Т.А. Ветош ина
,
В.П.
Тюль ин
, профессора
А.Г. Талалай
,
Б.Б. Зоб-
нин
. Педа о и - ченые провели серьезн ю дис-
ссию, внесли онстр тивные предложения
по онтролю ачества под отов и вып с ни ов
УГГГА.
Наш орр.