№ 3, 2004 г.
4
В недрах РОССИИ -
ГОРНЯЦКОЕ
В недрах РО
Сейчас уже трудно предста
вить крупный современный го
род без метрополитена. В Рос
сии и СНГ насчитывается 14
«подземок». Эти транспортные
сооружения настолько масш
табны, что их можно назвать
подземными городами. Самое
старое московское метро име
ет протяженность линий около
300 километров. В Екатерин
бурге, наверное, самая корот
кая подземная линия. А в Каза
ни метрополитен еще только
строится.
В середине марта в Горной
академии состоялась конфе
ренция, организованная Меж
дународной Ассоциацией «Мет
ро» и УГГГА в связи с недавни
ми террористическими актами
в московском метрополитене.
Место конференции выбра
но не случайно: именно в Свер
дловской области расположен
Артемовский машинострои
тельный завод, выпускающий
специализированные вентиля
торы для метрополитенов, а так
же Екатеринбургский «Завод
Обсуждаются проблемы
МЕТРОПОЛИТЕНОВ
МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
ГАЗЕТА В ГАЗЕТЕ
Промавтоматика» — основной
поставщик аппаратуры управ
ления вентиляторных установок.
Кроме того, ученые горно гео
логической академии (руково
дитель этого направления ис
следований профессор Н. П.
Косарев, ныне ректор УГГГА)
более 20 лет плодотворно со
трудничают как с создателями
оборудования для проветрива
ния метрополитенов, так и с эк
сплуатационными службами
всех метрополитенов СНГ и
России. Как известно, вентиля
торы являются активным сред
ством защиты пассажиров мет
ро в экстремальных ситуациях,
которые случаются, к сожале
нию, не так уж редко.
Международная конферен
ция официально называлась
«Организация воздухообмена в
тоннелях и на станциях метро
политенов, работы вентиляции
в экстремальных условиях». В
ее работе приняли участие ру
ководители электромеханичес
ких служб Московского, Санкт
Петербургского, Нижегородс
кого, Новосибирского, Самар
ского, Екатеринбургского, Ки
евского, Минского, Харьковско
го, Днепропетровского, Ташкен
тского метрополитенов, Управ
ления по строительству Казан
ского метрополитена; специа
листы проектных и научно ис
следовательских организаций:
«Ленметрогипротранс», «Мет
рогипротранс» (г. Москва), «Ук
ртоннельметропроект», НИПИ
ГОРМАШ (г. Екатеринбург),
ЦАГИ (г. Москва), «Минскмет
ропроект», ВНИИПО МЧС РФ,
НИИ горноспасательного дела
(г. Донецк), ИГД СО РАН; уче
ные и специалисты Уральской
государственной горно геоло
гической академии; специали
сты МЧС РФ, ГУ ГПС МЧС РФ,
ФГУП «Военизированные гор
носпасательные части Урала»,
Академии ГПС МЧС РФ; руко
водители предприятий по про
изводству вентиляционного
оборудования и систем управ
ления: Артемовский машино
строительный завод «Венкон»,
завод «Промавтоматика» (г.
Екатеринбург),
завод «Лада
Флэкт» (г. Толь
ятти), инже
нерная компа
ния «Прософт
Е» (г. Екате
ринбург).
Конферен
ция проходила
под председа
т е л ь с т в о м
главного техно
лога Ассоциа
ции «Метро»
В.Ф. Иванова.
Были заслуша
ны доклады и
сообщения по
анализу рабо
ты вентиляци
онных систем метрополитенов,
по организации работы тон
нельной вентиляции в экстре
мальных режимах, по пробле
мам современного вентилято
ростроения. Среди выступаю
щих были заместитель дирек
тора Екатеринбургского метро
политена А. Т. Гиндич, ректор
УГГГА профессор Н.П. Косарев,
главный инженер ЭМС Москов
ского метрополитена Н. И. Ка
ралаш, Главный инженер ЭМС
Новосибирского метрополите
на А. Н. Чигишев и другие.
По результатам заслушанных
докладов и их обсуждений было
принято Решение, в котором в
частности записано:
1. Поручить Совету междуна
родной ассоциации «Метро» и
УГГГА возглавить работы по
созданию межнационального
координационного Совета по
вопросам безопасности функ
ционирования метрополитенов.
Просить УГГГА стать базовой
организацией по созданию
Центра предупреждения и про
филактики чрезвычайных ситу
аций в метрополитенах.
2. Рекомендовать междуна
родной ассоциации «Метро»
опубликовать материалы конфе
ренции в журналах «Метро и тон
нели», «Подземноепространство
мира», в журналах МСОТ.
3. Просить МИНТРАНС РФ
принять меры по корректиров
ке действующей нормативной
документации в связи с вступ
лением в силу закона «О техни
ческом регулировании».
4. Специалистам в области
проектирования и эксплуата
ции метрополитенов, исследо
вательских организаций напра
вить свои предложения по тех
ническим требованиям к вен
тиляторам и системам управ
ления в международную ассо
циацию «Метро».
5. Проектным организациям
в своих решениях предусмат
ривать режимы работы систем
тоннельной вентиляции в усло
виях чрезвычайных ситуаций.
Пресс службаУГГГА
УЧАСТНИКИКОНФЕРЕНЦИИ