Стр. 7 - untitled

Упрощенная HTML-версия

№ 3, 2004 г.
7
СОБЫТИЯ
День открытых дверей в
эти школьные каникулы был
назначен на 25 марта. К
11.00 в актовом зале 4 го
учебного здания уже не хва
тало мест. Некоторые при
шли с родителями: выбор
профессии — дело серьез
ное. Школьники из разных
районов собрались на эту
встречу, в зале были ребята
даже из Новоуральска, а бу
дущие абитуриенты из По
левской школы №154 при
ехали на «Икарусе».
— У меня дядя закончил
горный, нормально устроил
ся в жизни, и я тоже решил
сюда поступать на ИНЖЭК,
— говорит Никита Пащенко.
— Сейчас хожу на подгото
вительные курсы, чтобы
знать все требования, что и
как сдавать.
— А мы еще не решили, на
какой факультет пойдем, —
делятся своимисоображени
ями друзья с ВИЗа из школы
№163 Саша и Денис, — Ака
демия очень понравилсь, но
сдать будет трудно, у нас и
«тройки» есть, может, мы
поступим для начала в кол
ледж, а потом перейдем
сразу на третий курс...
После просмотра фильма
об Уральской государствен
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ,
БУДУЩИЕ АБИТУРИЕНТЫ!
ной горно геологической
академии, который дает до
статочно полное представ
ление об этом старейшем
уникальном техническом
вузе Урала, учрежденном по
Указу Императора Николая
II еще в 1914 году, началась
беседа с ректором акаде
мии профессором Н. П. Ко
саревым.
Школьники с интересом
отнеслись к идее создания
вертикально интегрирован
ной системы образования в
рамках Уральского горно
промышленного универси
тетского комплекса, куда
вошли многие школы, про
фессиональные училища,
техникумы и колледжи, про
мышленные предприятия.
Эта образовательная верти
каль — новация вуза, на
правлена на то, чтобы каж
дый желающий с наимень
шими финансовыми затра
тами получил здесь профес
сиональное образование —
основу жизненного благопо
лучия каждого человека.
Причем, не обязательно на
чинать сразу с высшего.
Можно сначала поступить в
профессиональное учили
ще или в колледж академии,
а затем подниматься вверх
Вторая половина марта для ка
федры горноймеханики оказалась
достаточно напряженной. К защи
те выпускных квалификационных
работ (ВКР) инженеров в этом году
после 6 летнего срока обучения в
УГГГА подготовились 54 студента
заочного факультета по специали
зации «Электромеханическое обо
рудование горных предприятий».
Последние годы примерно такой
количественный уровень стабиль
но поддерживается на кафедре (в
начале 90 х годов количество вы
пускников заочников доходило до
4 5 человек). Следовательно, за
ЗАЩИЩАЮТСЯ ГОРНЫЕ МЕХАНИКИ
до вузовской
инженерной
подготовки.
Гости с ин
тересом от
неслись и к
тому,
что
всем перво
курсникам в
а к а д е м и и
выплачивает
ся стипендия,
всем, включая
контрактни
ков, предос
тавляется об
щ е ж и т и е .
Кстати, в этом году оплата
за обучение остается на
прежнем уровне. И еще одна
интересная новость — все
студенты получат права на
вождение автомобиля.
После встречи с ректором
школьники отправились на
факультеты в сопровождении
деканов. Все, кто хотел, по
знакомились и с теми кафед
рами, и с теми специальнос
тями, которые их привлекают.
Добро пожаловать в УГГГА,
будущие абитуриенты!
Наснимках:
Школьникина
экскурсии, в аудитории 1227
(кафедра ЭГП). Будущий ин
женер Александр Оберюхтин
дает интервью телевидению.
Пресс службаУГГГА
очная форма обучения пользуется
в настоящее время достаточно
большим спросом среди работаю
щей молодежи.
Как идут защиты, какой уровень
знаний демонстрируют нынешние
заочники? Конечно, разный — тут
многое зависит от желания и
стремления выпускников овладе
вать основами своей будущей про
фессии, традиционно считавшей
ся непростой и жизненно необхо
димой для современного горного
производства.
Проанализируем результаты
обычной защиты 10 выпускных ра
бот 18 марта. Общий итог следую
щий: отличных оценок—3, хороших
—4, удовлетворительных —3. Дан
ные оценки в определенной степе
ни являются итоговыми, так как они
учитывают успеваемость студентов
в течение всего срока обучения и,
конечно, оценку выполнения и за
щитыВКР, даваемуюГосударствен
ной аттестационной комиссией.
Конечно, за отличными оценка
ми, полученными А. В. Шадриным,
Д. Н. Ульяновым, С. В. Вагнером,
стоят соответствующие знания и
умения.
Темнеменее, хотелось быповы
сить эффективность всего и осо
бенно заключительного этапа обу
чения вузе.
Очевидно, что необходим как
более строгий конкурсный отбор
при приеме, так и поиск новых, бо
лее результативных форм и мето
дов заочного обучения, так как 4 х
учебных недель в год явнонедоста
точно для успешного усвоения
учебных дисциплин вуза.
Профессор
С. А. ТИМУХИН
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС