Page 4 - Газета Горняк Ноябрь 2018
P. 4
Метаморфические породы нов Исландии плотно познакомились Студенты кафедры МПГ
возникают в результате преобразова- европейцы. проходят производственную
ния (от греческого «метаморфоза» –
«изменение») и перекристаллиза- Каждая порода или группа по- практику на следующих
ции любых горных пород под влия- род содержит информацию о со- предприятиях:
нием изменившихся условий темпе- ставе магматических расплавов,
ратуры и давления. условиях их кристаллизации и по- 1. ОАО «Магадангеология»,
следующих преобразованиях. Зада- г. Магадан
Разделом петрографии и петро- ча специалиста – уметь прочитать 2. ОАО «Сосьвапромгеология»,
логии является вулканология. Вул- эту информацию. г. Ивдель
каны оказывают огромное влияние 3. ООО «НПГФ Регис»,
на жизнь и хозяйственную деятель- На практических занятиях сту- г. Благовещенск
ность человека. Известно, что в I веке денты работают с моделями кри- 4. Мирнинская ГРЭ, г. Мирный
н.э. Везувий уничтожил города Пом- сталлов, коллекциями минералов 5. ОАО «Дальгеофизика»,
пея и Геркуланум; в последние годы и горных пород, драгоценными г. Хабаровск
с последствиями извержений вулка- камнями в лабораториях рентге- 6. ОАО «Уральская геологосъе-
но-структурного анализа, в петро- мочная экспедиция»,
Кристаллические решетки для курса графических аудиториях с поляри- г. Екатеринбург
«Кристаллография» зационными микроскопами. 7. Институт геологии и геохи-
мии УрО РАН, г. Екатеринбург
Коллекции синтетических камней Теоретический курс сопрово- 8. ОАО «Кыштымский ГОК»
ждается и закрепляется нескольки- 9. ПК «Артель старателей
Коллекция поделочных камней ми учебными и двумя производ- «Невьянский прииск»
ственными практиками. 10. ООО «Охотская ГГК»,
Модели кристаллов для курса р/п Охотск
«Кристаллография» В соответствии с программой 11. Институт минералогии УрО РАН,
студенты проходят учебную гео- г. Миасс, Ильменский заповедник
4 лого-съемочную практику в Су-
хом Логу. ской работы и выпускной квалифи-
кационной.
Цель практики – получение
практических навыков при работе Учебные аудитории кафедры:
в полевых условиях с геологически- – три специализированные ауди-
ми приборами и инструментами.
Студенты на практике применяют тории по минералогии и геохимии
знания, полученные на занятиях по с систематическими коллекциями
курсам «Кристаллография и мине- минералов;
ралогия», «Петрография», «Геохи-
мия», «Структурная геология». Они – четыре специализированные
ходят в геологические маршруты, аудитории по петрографии с систе-
описывают обнажения горных по- матическими коллекциями горных
род, проводят опробование. Ра- пород, шлифов магматических, ме-
ботают студенты бригадами по 6-7 таморфических и осадочных пород,
человек. Проводят камеральную микроскопами для описания шли-
обработку полевых материалов. фов горных пород;
В конце практики оформляют отчет.
Защита отчета является итогом про- – геммологическая лаборато-
хождения учебной геолого-съемоч- рия для занятий по геммологии,
ной практики. оборудованная специализирован-
ными приборами: геммологически-
Производственная и пред- ми бинокулярными микроскопами,
дипломная практики служат для рефрактометрами, дихроскопами,
закрепления и углубления теоре- спектроскопами, аналитическими
тической подготовки студентов. На весами. Лаборатория укомплектова-
производственной практике они на геммологическими коллекциями
приобретают практические навыки ювелирных ограненных камней, син-
и опыт самостоятельной профес- тетических аналогов и поделочных
сиональной деятельности. Произ- камней с каталогами. Геммология
водственные практики проходят в (от лат. «гемма» – «самоцвет, дра-
летний период, после завершения гоценный камень» и греч. «логос» –
обучения на 3 и 4 курсах. Во время «учение, разум») – наука о само-
практик студенты производят сбор цветах (драгоценных и поделочных
каменного, графического и аналити- камнях). Геммология изучает физи-
ческого материалов для написания ческие и оптические свойства дра-
курсовых работ по дисциплинам, гоценных камней, особенности их
запланированным учебным планом. химического состава, декоративные
Материалы, собранные после пред- и художественные достоинства, ми-
дипломной практики, необходимы нерагению месторождений, а также
в девятом и десятом семестре для технологические аспекты обработки
выполнения научно-исследователь- и огранки.