Page 10 - Газета Горняк Май 2020
P. 10

Студентка 2-го курса                                     Студентка 4-го курса группы ГИС-16
группы ГИС-18                                                                     Юлия Федорова:
Виктория Дресвянникова:
                                                           – Главный минус отдаленного обучения заключает-
     – Когда я узнала о переходе на дистанционное     ся в отсутствии быстрой обратной связи как от препода-
обучение, то подумала, что появится много свобод-     вателя, так и от студента. Задания, присылаемые препо-
ного времени и наконец-то смогу взять в руки книги,   давателями, иной раз сложно выполнять из-за нехватки
которые долго откладывала. Но в конце незаплани-      дополнительного справочного материала или более под-
рованных каникул я поняла, что ожидаемой свободы      робной пояснительной записки. Текстовым форматом
не будет. Конечно, радует, что не приходится рано     объясняться бывает нелегко. Минусом для студентов
вставать и тратить по 40 минут на дорогу в универси-  является и то, что все экзамены и зачеты принимаются
тет. А что касается заданий, то у меня такое ощуще-   в виде тестов, тогда как большинство за усердие в те-
ние, что их стало в три раза больше. Самостоятельное  чение года/семестра могли получить «автоматы».
изучение материала дается нелегко и требует много
времени. Понимая это, наши преподаватели никогда           К положительным моментам надо отнести то,
не отказывают в помощи и дают задания, максималь-     что у студентов есть возможность организовать свой
но понятные для выполнения. Так что у меня и моих     рабочий процесс и досуг. Задания мы получаем регу-
одногруппников все получается.                        лярно и своевременно. Преподаватели готовы отве-
                                                      тить на любые вопросы, помочь, разъяснить материл.
                                                      Оценить знания они могут в процессе работы со сту-
                                                      дентом, общения с ним.

МНЕНИЯ: ФГХ                            – в формате видеоконференции, у       нуться к изучению более сложных
                                       студента также всегда есть доступ к   вопросов, несколько раз посмо-
Декан факультета город-                материалам лекций в формате элек-     треть выданные для самоизучения
ского хозяйства к.т.н.                 тронного документа. Затем выполня-    материалы или прослушать виде-
А.В. Угольников:                       ются практические задания по каждо-   олекцию, перечитать переписку с
                                       му изученному материалу. В любой      преподавателем. Главное, успешно
     – В связи с распространением ко-  момент студенты могут обратиться к    подготовиться к аттестации.
ронавируса образовательный процесс     преподавателю за консультацией. По
в Горном университете переведен на     завершении курса дисциплины сту-           Нет такой проблемы, как нехват-
режим дистанционного обучения.         денты будут проходить тестирование,   ка учебников, методичек, практику-
Для факультета городского хозяйства,   что позволит оценить уровень их       мов. Есть доступ ко всей необходи-
как и для вуза в целом, это практика   знаний и выставить оценки за курс.    мой литературе.
новая, но крайне важно было не по-
низить планку уровня образования,           В такой форме обучения есть           Онлайн-формат позволил пре-
поэтому в сжатые сроки на факуль-      ряд плюсов.                           подавателям выйти за рамки тради-
тете был создан банк лекций, практи-                                         ционного, порой шаблонного обу-
ческих заданий и контрольных точек.         Один из самых главных – это от-  чения.
Онлайн-формат обучения выстроен        сутствие необходимости ежедневно
на базе корпоративной платформы        посещать учебное заведение. Чтобы          Деканат, преподаватели всегда
Microsoft Teams, которая позволяет     приступить к обучению, необходи-      доступны для общения, что позво-
легко взаимодействовать всем участ-    мо иметь компьютер, планшет или       ляет уделить больше времени ка-
никам образовательного процесса.       смартфон с доступом в интернет.       ждому студенту, чем при обычном
                                                                             (очном) режиме обучения. И конеч-
     Дистанционное обучение выстро-         Студент может самостоятельно     но же, всем участникам образова-
ено следующим образом: преподава-      решать, когда и сколько времени       тельного процесса позволено мони-
тели знакомят студентов с материа-     в течение семестра ему уделять на     торить качество онлайн-обучения в
лом дисциплины в онлайн-режиме         изучение материала.                   онлайн-режиме.

 10                                         Студенту не нужно беспокоить-         Минусами дистанционного обу-
                                       ся о том, что он отстанет от своих    чения является, во-первых, недоста-
                                       однокурсников. Всегда можно вер-      точная компьютерная грамотность;
                                                                             во-вторых, то, что от студента тре-
                                                                             буется сильная мотивация, ведь
                                                                             учебный материал он осваивает са-
                                                                             мостоятельно. Поддерживать нуж-
                                                                             ный темп обучения без контроля со
                                                                             стороны удается не всем. В третьих,
                                                                             при таком формате обучения нет
                                                                             личного контакта как с преподавате-
                                                                             лями, так и с одногруппниками, что
                                                                             не может развить в студенте комму-
                                                                             никабельности, уверенности и на-
                                                                             выков работы в команде. И конечно
                                                                             же, затруднено обучение специаль-
                                                                             ностям, предполагающим большое
                                                                             количество практических занятий.
   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15