Page 10 - Газета Горняк Май 2020
P. 10
Студентка 2-го курса Студентка 4-го курса группы ГИС-16
группы ГИС-18 Юлия Федорова:
Виктория Дресвянникова:
– Главный минус отдаленного обучения заключает-
– Когда я узнала о переходе на дистанционное ся в отсутствии быстрой обратной связи как от препода-
обучение, то подумала, что появится много свобод- вателя, так и от студента. Задания, присылаемые препо-
ного времени и наконец-то смогу взять в руки книги, давателями, иной раз сложно выполнять из-за нехватки
которые долго откладывала. Но в конце незаплани- дополнительного справочного материала или более под-
рованных каникул я поняла, что ожидаемой свободы робной пояснительной записки. Текстовым форматом
не будет. Конечно, радует, что не приходится рано объясняться бывает нелегко. Минусом для студентов
вставать и тратить по 40 минут на дорогу в универси- является и то, что все экзамены и зачеты принимаются
тет. А что касается заданий, то у меня такое ощуще- в виде тестов, тогда как большинство за усердие в те-
ние, что их стало в три раза больше. Самостоятельное чение года/семестра могли получить «автоматы».
изучение материала дается нелегко и требует много
времени. Понимая это, наши преподаватели никогда К положительным моментам надо отнести то,
не отказывают в помощи и дают задания, максималь- что у студентов есть возможность организовать свой
но понятные для выполнения. Так что у меня и моих рабочий процесс и досуг. Задания мы получаем регу-
одногруппников все получается. лярно и своевременно. Преподаватели готовы отве-
тить на любые вопросы, помочь, разъяснить материл.
Оценить знания они могут в процессе работы со сту-
дентом, общения с ним.
МНЕНИЯ: ФГХ – в формате видеоконференции, у нуться к изучению более сложных
студента также всегда есть доступ к вопросов, несколько раз посмо-
Декан факультета город- материалам лекций в формате элек- треть выданные для самоизучения
ского хозяйства к.т.н. тронного документа. Затем выполня- материалы или прослушать виде-
А.В. Угольников: ются практические задания по каждо- олекцию, перечитать переписку с
му изученному материалу. В любой преподавателем. Главное, успешно
– В связи с распространением ко- момент студенты могут обратиться к подготовиться к аттестации.
ронавируса образовательный процесс преподавателю за консультацией. По
в Горном университете переведен на завершении курса дисциплины сту- Нет такой проблемы, как нехват-
режим дистанционного обучения. денты будут проходить тестирование, ка учебников, методичек, практику-
Для факультета городского хозяйства, что позволит оценить уровень их мов. Есть доступ ко всей необходи-
как и для вуза в целом, это практика знаний и выставить оценки за курс. мой литературе.
новая, но крайне важно было не по-
низить планку уровня образования, В такой форме обучения есть Онлайн-формат позволил пре-
поэтому в сжатые сроки на факуль- ряд плюсов. подавателям выйти за рамки тради-
тете был создан банк лекций, практи- ционного, порой шаблонного обу-
ческих заданий и контрольных точек. Один из самых главных – это от- чения.
Онлайн-формат обучения выстроен сутствие необходимости ежедневно
на базе корпоративной платформы посещать учебное заведение. Чтобы Деканат, преподаватели всегда
Microsoft Teams, которая позволяет приступить к обучению, необходи- доступны для общения, что позво-
легко взаимодействовать всем участ- мо иметь компьютер, планшет или ляет уделить больше времени ка-
никам образовательного процесса. смартфон с доступом в интернет. ждому студенту, чем при обычном
(очном) режиме обучения. И конеч-
Дистанционное обучение выстро- Студент может самостоятельно но же, всем участникам образова-
ено следующим образом: преподава- решать, когда и сколько времени тельного процесса позволено мони-
тели знакомят студентов с материа- в течение семестра ему уделять на торить качество онлайн-обучения в
лом дисциплины в онлайн-режиме изучение материала. онлайн-режиме.
10 Студенту не нужно беспокоить- Минусами дистанционного обу-
ся о том, что он отстанет от своих чения является, во-первых, недоста-
однокурсников. Всегда можно вер- точная компьютерная грамотность;
во-вторых, то, что от студента тре-
буется сильная мотивация, ведь
учебный материал он осваивает са-
мостоятельно. Поддерживать нуж-
ный темп обучения без контроля со
стороны удается не всем. В третьих,
при таком формате обучения нет
личного контакта как с преподавате-
лями, так и с одногруппниками, что
не может развить в студенте комму-
никабельности, уверенности и на-
выков работы в команде. И конечно
же, затруднено обучение специаль-
ностям, предполагающим большое
количество практических занятий.