Page 3 - Газета Горняк Май 2020
P. 3
В группе уже были выложены мате- ников и студентов, помогающие на онлайн-обучение непрерывно
риалы, разбитые по папкам дисци- ориентироваться в системе элек- возрастал, а сейчас этот процесс
плин, – лекции, учебники, методи- тронного обучения? пойдет еще активнее. Наиболее вос-
ческие материалы. требованы в этом отношении курсы
– Конечно, у нас на кафедрах су- дополнительного образования. Кро-
С момента начала обучения, ществует практика наставничества со ме того, качество онлайн-контента
благодаря функционалу программы, стороны более продвинутых пользо- сегодня имеет огромный потенциал
для студентов создавались задания. вателей. Кроме того, наши препода- для роста. Возможно, и мы на это
К заданиям подход у преподавателей ватели постоянно на связи со студен- надеемся, онлайн будет составлять
в университете получился разным: тами и готовы помочь тем из них, безграничное поле дополнения к
кто-то стал давать задания, исходя кто тяжело ориентируется в новой обычным занятиям – ведь теперь
из материалов нескольких лекций/ образовательной среде. В универси- опыт его использования есть и у
практик, кто-то предпочел контро- тете также есть служба технической обучающихся, и у преподавателей.
лировать усвоение материала каж- поддержки, которая всегда готова в Многие форматы дистанционного
дого занятия. Студент в любой мо- оперативном режиме оказать содей- обучения приживутся и будут ис-
мент времени видит, какие задания ствие тем, кто испытывает какие-то пользоваться после нормализации
и с каким сроком выполнения перед затруднения. эпидемиологической ситуации в
ним стоят. В каждой созданной груп- мире. Но полностью вытеснить тра-
пе существуют каналы дисциплин – – Как контролируется процесс диционные способы организации
для общения студентов с препода- дистанционного обучения и оце- образовательного процесса они не
вателями, для решения вопросов ниваются активности преподава- смогут, а лишь эффективно допол-
перед сдачей работ и для дополни- телей и студентов? нят живой процесс передачи знаний
тельных комментариев преподава- от педагогов студентам. Мы, как об-
теля по выполняемой работе. – Обратная связь с обучающи- разовательная организация, конеч-
мися налажена также в онлайн-ре- но, будем стремиться к использова-
Прослушав согласно расписа- жиме. Мы регулярно проводим нию онлайн-обучения там, где это
нию курс лекций в онлайн-формате опросы студентов на предмет их возможно.
и выполнив ряд практических заня- удовлетворенности занятиями. Кро-
тий, студент сдает преподавателям ме того, в каждой группе создана – Какой самый главный недо-
контрольные работы, за которые он учетная запись службы контроля, статок видите в дистанционном
получает соответствующие его зна- куда стекаются все обращения, ко- формате обучения?
ниям оценки. Знания студентов до- торые постоянно обрабатываются.
полнительно оцениваются системой – Основной недостаток здесь,
тестов в информационной среде – Нет ли, по-вашему, опасно- наверное, в отсутствии прямого, оч-
университета, базирующейся в про- сти, что студенты расслабятся и ного общения преподавателей и обу-
грамме «1C Университет ПРОФ». дистанционное обучение будут чающихся. Сложно воспринимать
воспринимать как каникулы? материал, когда рядом нет челове-
– То есть на новый формат ка, который мог бы эмоционально
обучения все преподаватели и – Что касается нагрузки на сту- окрасить знания. И конечно, есть
студенты университета перешли дента, то она выросла в геометри- проблема самоорганизации студен-
без особых проблем? ческой прогрессии по сравнению с тов, которые со школьной скамьи
обычным форматом обучения. Если привыкли жить под контролем. Дис-
– Переход на дистанционную кто-то и воспринял этот период как танционный формат предполагает,
форму обучения, безусловно, дался каникулы – быстро понял свою что обучающийся выбрал учебу, по-
нелегко обеим сторонам. То, что у ошибку. Равно, как и у препода- тому что именно этим специалистом
преподавателя годами фиксирова- вателей, нагрузка, выраженная во он очень хочет стать. Есть желание
лось в памяти, и он в любое вре- взаимодействии со студентами, по- и цель – дистант воспринимает-
мя дня и ночи может это рассказать лучилась колоссальной. Ведь если у ся совершенно нормально, а кто-
на лекции, требовалось переве- человека его активность начинается то по своему складу характера при
сти в электронный формат (в том вечером – именно вечером он и дистанционном обучении чувствует
или ином виде). Обучающийся же бомбардирует преподавателя во- себя даже лучше, чем при обычной
в свою очередь был удивлен тем просами, а выполненные задания учебе. Тот, кто хочет чему-то нау-
количеством задач, которые перед сдаются и ночью – онлайн-плат- читься, научится этому и с препода-
ним выросли, ведь если лекция в форма не закрывается, работает вателем рядом, и без него.
текстовом форме – ее надо прочи- круглосуточно. Так что ни о каком
тать, ею надо заниматься, просто расслаблении говорить не прихо- – Как будут защищаться выпус-
«просидеть пару» уже не получает- дится. кники и поступать абитуриенты?
ся; если преподаватель на каждой
лекции не мог провести процедуру – Как вы считаете, после опы- – Выпускники будут защищать
текущего контроля (она отнимает та работы в условиях коронави- выпускные квалификационные ра-
много времени от занятия), то в руса спрос на онлайн-обучение боты через систему MS Teams c ис-
онлайне можно зафиксировать все повысится? пользованием видеосвязи. Прием-
взаимодействия и видеть актив- ная кампания также будет проходить
ность каждого студента. – То, что произошло в мире и, в дистанционном формате начиная
как следствие, в системе образова- с 20 июня 2020 года.
– В университете есть цифро- ния, навсегда изменит рынок обра-
вые волонтеры из числа сотруд- зовательных услуг. И до пандемии 3
последние шесть или семь лет спрос