Page 4 - Газета Горняк Май 2020
P. 4
МНЕНИЯ: ГТФ
Преподаватели кафедры геологии Декан горнотехнологического
и защиты в чрезвычайных ситуациях факультета М.Н. Волков:
А.А. Кошельник, С.А. Дегтярев:
– Вынужденный переход университета на новый
– Информационные технологии и онлайн-сервисы формат работы выявил плюсы и минусы дистанционной
в работе со студентами мы применяли и до пандемии. системы обучения.
Однако наш опыт, скорее всего, имел локальный ха-
рактер. Конечно, та оперативность, с которой нам нуж- Плюсы:
но было полностью перестроиться на дистанционный • обучающиеся имеют возможность получать обра-
формат, вызвала определенный стресс: ведь необхо-
димо было по-новому подойти к подаче материала, зование дома;
взаимодействию с обучающимися и оснащению своего • электронное обучение позволяет выставлять четкие
рабочего места. Однако теперь можно сказать о том,
что вынужденный переход на дистанционное обучение критерии, по которым оцениваются знания студентов;
позволил в меньшей степени бояться последнего. Мы • для многих студентов экран гаджета снимает психологи-
начали понимать, что дистанционное обучение может
стать неплохим помощником традиционной формы. ческую нагрузку. Те, кто вчера, сидя в аудитории, пред-
Вопреки ожиданиям, оно не свелось лишь к обмену за- почел бы отмолчаться, теперь проявляют активность.
даниями и информацией, а скорректировало традици-
онное «живое» общение со студентами. Стоит отметить, Минусы:
что студенты оперативнее и с большей мотивацией ста- • от учащихся требуется высокая самодисциплина;
ли изучать учебный материал. Кроме того, дистанци- • преподаватель, используя технологии электронного
онный формат дает преподавателям больше свободы в
выборе средств и методов обучения. обучения, безусловно, может обучить большее число
студентов, территориально разобщенных. Но принесет
ли это желаемый эффект?
– Из-за отсутствия моментальной обратной связи (во-
просы к аудитории и от нее) преподаватель не имеет воз-
можности сразу оценить уровень подготовки студентов,
чтобы адаптировать под них лекционный материал: где-то
восполнить пробелы в знаниях, где-то углубить тему и т.д.
МНЕНИЯ: ИЭФ Студенты 4-го курса группы ГПЭ-16
Светлана Козина и Алексей Горбунов:
Студентка 4-го курса
группы ПВ-16 – О плюсах и минусах дистанционного обучения можно сказать так:
Татьяна Фалалеева: Плюсы:
• Обучение на дому. Можно обучаться в любое время суток.
– С 6 апреля нас перевели на • Возможность более гибко совмещать учёбу и работу.
дистанционное обучение. Процесс • Обучаться можно там, где есть доступ в интернет.
обучения проходит в Microsoft Минусы:
Teams. Данная платформа удоб- • Иногда возникает проблема с выполнением практических работ.
ная и функциональная. Обучать- • Большой объём заданий.
ся в таком формате комфортно. • Возникают проблемы с интернет-связью у некоторых студентов, осо-
Преподаватели всегда на связи с
нами по телефону и через интер- бенно живущих в отдалённых населенных пунктах.
нет, отвечают на все наши вопро- • Долгое пребывание за компьютером/телефоном/планшетом вызы-
сы по учебе. К сожалению, не все
преподаватели активно пользуют- вает боль в глазах.
ся данной платформой. Повезло, • Из-за своей загруженности преподаватели не всегда имеют возмож-
что у нас компетентный куратор,
которая объясняла, как именно ность быстро ответить на вопросы отдельного студента.
поступать в той или иной ситуа-
ции. Положительным моментом
дистанционного обучения явля-
ется то что нет необходимости
уезжать из дома (я не из Екате-
ринбурга), а также возможность
самостоятельно распланировать
свой день. Особых трудностей во
время обучения не возникало.
4