Page 4 - Газета Горняк Май 2020
P. 4

МНЕНИЯ: ГТФ

Преподаватели кафедры геологии                                     Декан горнотехнологического
и защиты в чрезвычайных ситуациях                                          факультета М.Н. Волков:
А.А. Кошельник, С.А. Дегтярев:
                                                              – Вынужденный переход университета на новый
     – Информационные технологии и онлайн-сервисы      формат работы выявил плюсы и минусы дистанционной
в работе со студентами мы применяли и до пандемии.     системы обучения.
Однако наш опыт, скорее всего, имел локальный ха-
рактер. Конечно, та оперативность, с которой нам нуж-       Плюсы:
но было полностью перестроиться на дистанционный       •	 обучающиеся имеют возможность получать обра-
формат, вызвала определенный стресс: ведь необхо-
димо было по-новому подойти к подаче материала,          зование дома;
взаимодействию с обучающимися и оснащению своего       •	 электронное обучение позволяет выставлять четкие
рабочего места. Однако теперь можно сказать о том,
что вынужденный переход на дистанционное обучение        критерии, по которым оцениваются знания студентов;
позволил в меньшей степени бояться последнего. Мы      •	 для многих студентов экран гаджета снимает психологи-
начали понимать, что дистанционное обучение может
стать неплохим помощником традиционной формы.            ческую нагрузку. Те, кто вчера, сидя в аудитории, пред-
Вопреки ожиданиям, оно не свелось лишь к обмену за-      почел бы отмолчаться, теперь проявляют активность.
даниями и информацией, а скорректировало традици-
онное «живое» общение со студентами. Стоит отметить,        Минусы:
что студенты оперативнее и с большей мотивацией ста-   •	 от учащихся требуется высокая самодисциплина;
ли изучать учебный материал. Кроме того, дистанци-     •	 преподаватель, используя технологии электронного
онный формат дает преподавателям больше свободы в
выборе средств и методов обучения.                       обучения, безусловно, может обучить большее число
                                                         студентов, территориально разобщенных. Но принесет
                                                         ли это желаемый эффект?

                                                            – Из-за отсутствия моментальной обратной связи (во-
                                                       просы к аудитории и от нее) преподаватель не имеет воз-
                                                       можности сразу оценить уровень подготовки студентов,
                                                       чтобы адаптировать под них лекционный материал: где-то
                                                       восполнить пробелы в знаниях, где-то углубить тему и т.д.

МНЕНИЯ: ИЭФ                                            Студенты 4-го курса группы ГПЭ-16
                                                    Светлана Козина и Алексей Горбунов:
 Студентка 4-го курса
 группы ПВ-16                       – О плюсах и минусах дистанционного обучения можно сказать так:
 Татьяна Фалалеева:                 Плюсы:
                                    •	 Обучение на дому. Можно обучаться в любое время суток.
      – С 6 апреля нас перевели на  •	 Возможность более гибко совмещать учёбу и работу.
 дистанционное обучение. Процесс    •	 Обучаться можно там, где есть доступ в интернет.
 обучения проходит в Microsoft      Минусы:
 Teams. Данная платформа удоб-      •	 Иногда возникает проблема с выполнением практических работ.
 ная и функциональная. Обучать-     •	 Большой объём заданий.
 ся в таком формате комфортно.      •	 Возникают проблемы с интернет-связью у некоторых студентов, осо-
 Преподаватели всегда на связи с
 нами по телефону и через интер-         бенно живущих в отдалённых населенных пунктах.
 нет, отвечают на все наши вопро-   •	 Долгое пребывание за компьютером/телефоном/планшетом вызы-
 сы по учебе. К сожалению, не все
 преподаватели активно пользуют-         вает боль в глазах.
 ся данной платформой. Повезло,     •	 Из-за своей загруженности преподаватели не всегда имеют возмож-
 что у нас компетентный куратор,
 которая объясняла, как именно           ность быстро ответить на вопросы отдельного студента.
 поступать в той или иной ситуа-
 ции. Положительным моментом
 дистанционного обучения явля-
 ется то что нет необходимости
 уезжать из дома (я не из Екате-
 ринбурга), а также возможность
 самостоятельно распланировать
 свой день. Особых трудностей во
 время обучения не возникало.

4
   1   2   3   4   5   6   7   8   9