Page 5 - Газета Горняк Май 2020
P. 5

Зав. кафедрой экономики
и менеджмента д.э.н. Л.А. Мочалова:

     – О дистанционном образовании часто в последние
годы говорили с разных трибун. В первую очередь рас-
сказывали о плюсах данного подхода к обучению. Вот и
наш вуз, как и многие другие образовательные учреж-
дения, вынужден был очень быстро перейти на новые
образовательные технологии в дистанционном режиме.
Уже после 2 месяцев работы в дистанционном режиме
можно подвести какие-то промежуточные итоги.

     В первую очередь спасибо преподавателям кафе-
дры экономики и менеджмента: без каких-либо прово-
димых обучающих курсов, без траты денег со стороны
вуза они прошли краткосрочное повышение квалифи-
кации и освоили новые профессиональные компетен-
ции по использованию информационных технологий:
путем самообучения и взаимопомощи освоили про-
грамму Microsoft Teams за неделю. Те, кто быстрее
освоили программу, помогали консультациями колле-
гам, которые испытывали какие-то трудности, изучая
особенности дистанционной работы со студентами.
Были сложности с техническим обеспечением удален-
ного режима работы преподавателей. Однако наши
ответственные преподаватели нашли возможность об-
новить свою домашнюю компьютерную технику. Были
проблемы с интернетом. К сожалению, не всегда ин-
тернет-провайдеры обеспечивали качественную связь.
Особенно тяжело пришлось тем, кто в период самои-
золяции проживал (и сегодня проживает) за городом.
С одной стороны, рядом природа и отсутствие потен-
циально опасных соседей, с другой – не очень хоро-
шая мобильная и интернет-связь. Пришлось нелегко,
но все справились.

     Сейчас преподаватели кафедры ведут по расписа-
нию занятия со студентами очной, очно-заочной и заоч-
ной форм обучения, выкладывают в системе Microsoft
Teams учебно-методические материалы, необходимые
для самостоятельного изучения по читаемым ими дис-
циплинам. В системе Microsoft Teams организуется сда-
ча долгов по дисциплинам, курсовых и контрольных
работ, проводятся совещания и заседания кафедры
(с учетом удаленного режима работы большинства со-
трудников).

     Среди положительных моментов в дистанци-
онном режиме работы преподаватели и студенты
кафедры отмечают следующее:

     1) тем преподавателям и студентам, кто живет от-
даленно от университета, не нужно тратить время на
дорогу в университет и обратно домой. Особенно это
оценили иногородние студенты-заочники, которые тра-
тят значительные деньги на приезд на сессию и прожи-
вание в Екатеринбурге;

     2) студенты, опоздавшие на занятие, тихо подключа-
ются к видеоконференции и не мешают преподавателю;

     3) те преподаватели, которые готовы были система-
тизировать и записать свои видеолекции, но откладыва-
ли это до появления свободных часов, наконец вынуж-
дены были найти для этого время;

     4) студенты, получившие в пользование видеолек-
ции, смогли прослушать их повторно и в удобное для
них время;

     5) студентам, которые готовы были только ходить
на аудиторные занятия, при этом не заниматься само-

                                                         5
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10