Page 6 - Газета Горняк Май 2020
P. 6

стоятельной работой, пришлось наконец сесть за учеб-   риод дистанционного образования большая нагрузка
ники и научные труды и увидеть все многообразие об-    ложится на зрение (нужно постоянно работать с экра-
разовательных ресурсов, которые они не изучали ранее;  ном компьютера, ноутбука, планшета или телефона;
                                                       большое количество информации, которую при очном
     6) преподаватели и студенты позволили себе поль-  общении можно сказать и услышать, нужно печатать
зоваться теми комфортными условиями учебы и работы,    и читать) и опорно-двигательный аппарат (постоян-
которые представлены у них дома (питание, удобные      ное сидение за компьютером сковывает мышцы, вы-
стулья, столы и т.д.);                                 зывает искривление позвоночника). Дистанционное
                                                       образование добровольно или принудительно при-
     7) преподаватели получили возможность набраться   водит человека в ситуацию изоляции. Преподаватель,
опыта работы под «камеру», когда идет запись лекции,   читая лекцию, не видит студенческих лиц и жестов,
а затем увидеть себя со стороны и оценить достоинства  не наблюдает реакции студентов на сказанное. Дело
и недостатки.                                          в том, что, как правило, преподаватель находится в
                                                       ситуации чтения лекции с включенной видеокамерой
      СЛОЖНОСТИ В ДИСТАНЦИОННОМ                        и звуком, а студенты – с выключенной видеокамерой
        ОБРАЗОВАНИИ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ                        и звуком (звук отключают, чтобы не мешать шумом
                    В СЛЕДУЮЩЕМ:                       преподавателю). Получается, что преподаватель разго-
                                                       варивает с компьютером или с аватарками студентов,
      1) отсутствие у ряда студентов и преподава-      высвеченными на экране. «Живое» общение со студен-
 телей необходимой компьютерной техники для            тами очень важно преподавателю, старающемуся до-
 выхода в интернет, а также опыта работы в про-        нести суть рассматриваемого вопроса. Оно в условиях
 грамме Microsoft Teams;                               расширения цифровой экономики на вес золота. Да
                                                       и студенты очень переживают по поводу того, что не
      2) большие трудозатраты преподавателей на        получается свободно общаться с преподавателями и,
 подготовку к лекционным и практическим заняти-        конечно, со своими одногруппниками. Они ждут не до-
 ям в случае отсутствия уже готовых презентаций        ждутся, когда снова можно будет войти в аудиторию и
 по дисциплинам;                                       встретиться со своими друзьями и наставниками, об-
                                                       меняться рукопожатиями и объятиями.
      3) затруднительная проверка высылаемых
 студенческих работ, выполненных от руки (пе-               Учитывая достоинства и недостатки дистанцион-
 чатный вариант зачастую затруднителен для             ного режима работы, хотела бы сделать сократовский
 студентов в связи с трудоемкостью и не всегда         вывод: «…Ничего сверх меры». Конечно, в условиях ак-
 приемлем для преподавателя из-за отсутствия           тивного развития информационных технологий необ-
 доказательства самостоятельности выполнения           ходимо держать руку на пульсе, поддерживать конку-
 работы);                                              рентоспособность вузовского образования и развивать
                                                       дистанционные технологии в рамках реализации обра-
      4) не всегда однозначно можно понять, са-        зовательных программ. Но информационные техноло-
 мостоятельно ли студент выполняет данные ему          гии должны использоваться в образовательном про-
 задания;                                              цессе при необходимости, фрагментарно и полностью
                                                       не заменять ценного «живого» общения преподавателя
      5) как показала практика, предметы со слож-      со студентами. Та атмосфера, которая царила в вузе
 ными формулами, схемами и моделями (напри-            до введения дистанционного образования, была ду-
 мер, «Эконометрика», «Экономическое проекти-          шевной, домашней и притягательной как для студен-
 рование») сложно воспринимаются дистанционно.         тов, так и для преподавателей. Уверена, что тотальный
                                                       «дистант» и всеобъемлющая цифровая экономика мо-
     Кроме того, при дистанционном образовании без     жет ее разрушить.
соблюдения режима труда и отдыха очень страда-
ет здоровье, как физическое, так и психологическое.
У студентов и в особенности у преподавателей в пе-

Доцент кафедры стратегического
и производственного менеджмента С.В. Кириллова:

     – Краткий период работы в ус-        Серьезным недочетом в органи-  не изучается студентами в рамках
ловиях электронного образования      зации контроля выполнения прак-     информационно-технологических
позволяет каждому преподавателю      тических работ студентами следует   дисциплин и не знаком большин-
выделить как положительные, так и    признать возможность заимствова-    ству преподавателей.
отрицательные моменты в удален-      ния (копирования) ими работ, что,
ной работе со студентами.            несомненно, сказывается на каче-         Перед началом экзаменационной
                                     ственных показателях предметных     сессии для преподавателей наиболее
     В первую очередь хочется отме-  знаний. Информационная система      актуальным является вопрос органи-
тить успешный процесс погашения      Teams позволяет организовать ин-    зации полноценной промежуточной
академической задолженности, ор-     дивидуальный диалог с каждым        аттестации студентов, обязательно
ганизованный деканатом ИЭФ, что      студентом средствами встроенного    учитывающей не только результа-
весьма серьезно было воспринято      инструментария OneNote (записная    ты тестов, но и итоги выполненных
как студентами, так и преподавате-   книжка группы), но в настоящий      практических и контрольных работ
лями, получающими своевременную      момент этот программный продукт     в объеме фактически изученного
консультацию методистов деканата.                                        учебного материала дисциплины.

6
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11