Page 6 - Газета Горняк Май 2020
P. 6
стоятельной работой, пришлось наконец сесть за учеб- риод дистанционного образования большая нагрузка
ники и научные труды и увидеть все многообразие об- ложится на зрение (нужно постоянно работать с экра-
разовательных ресурсов, которые они не изучали ранее; ном компьютера, ноутбука, планшета или телефона;
большое количество информации, которую при очном
6) преподаватели и студенты позволили себе поль- общении можно сказать и услышать, нужно печатать
зоваться теми комфортными условиями учебы и работы, и читать) и опорно-двигательный аппарат (постоян-
которые представлены у них дома (питание, удобные ное сидение за компьютером сковывает мышцы, вы-
стулья, столы и т.д.); зывает искривление позвоночника). Дистанционное
образование добровольно или принудительно при-
7) преподаватели получили возможность набраться водит человека в ситуацию изоляции. Преподаватель,
опыта работы под «камеру», когда идет запись лекции, читая лекцию, не видит студенческих лиц и жестов,
а затем увидеть себя со стороны и оценить достоинства не наблюдает реакции студентов на сказанное. Дело
и недостатки. в том, что, как правило, преподаватель находится в
ситуации чтения лекции с включенной видеокамерой
СЛОЖНОСТИ В ДИСТАНЦИОННОМ и звуком, а студенты – с выключенной видеокамерой
ОБРАЗОВАНИИ ЗАКЛЮЧАЮТСЯ и звуком (звук отключают, чтобы не мешать шумом
В СЛЕДУЮЩЕМ: преподавателю). Получается, что преподаватель разго-
варивает с компьютером или с аватарками студентов,
1) отсутствие у ряда студентов и преподава- высвеченными на экране. «Живое» общение со студен-
телей необходимой компьютерной техники для тами очень важно преподавателю, старающемуся до-
выхода в интернет, а также опыта работы в про- нести суть рассматриваемого вопроса. Оно в условиях
грамме Microsoft Teams; расширения цифровой экономики на вес золота. Да
и студенты очень переживают по поводу того, что не
2) большие трудозатраты преподавателей на получается свободно общаться с преподавателями и,
подготовку к лекционным и практическим заняти- конечно, со своими одногруппниками. Они ждут не до-
ям в случае отсутствия уже готовых презентаций ждутся, когда снова можно будет войти в аудиторию и
по дисциплинам; встретиться со своими друзьями и наставниками, об-
меняться рукопожатиями и объятиями.
3) затруднительная проверка высылаемых
студенческих работ, выполненных от руки (пе- Учитывая достоинства и недостатки дистанцион-
чатный вариант зачастую затруднителен для ного режима работы, хотела бы сделать сократовский
студентов в связи с трудоемкостью и не всегда вывод: «…Ничего сверх меры». Конечно, в условиях ак-
приемлем для преподавателя из-за отсутствия тивного развития информационных технологий необ-
доказательства самостоятельности выполнения ходимо держать руку на пульсе, поддерживать конку-
работы); рентоспособность вузовского образования и развивать
дистанционные технологии в рамках реализации обра-
4) не всегда однозначно можно понять, са- зовательных программ. Но информационные техноло-
мостоятельно ли студент выполняет данные ему гии должны использоваться в образовательном про-
задания; цессе при необходимости, фрагментарно и полностью
не заменять ценного «живого» общения преподавателя
5) как показала практика, предметы со слож- со студентами. Та атмосфера, которая царила в вузе
ными формулами, схемами и моделями (напри- до введения дистанционного образования, была ду-
мер, «Эконометрика», «Экономическое проекти- шевной, домашней и притягательной как для студен-
рование») сложно воспринимаются дистанционно. тов, так и для преподавателей. Уверена, что тотальный
«дистант» и всеобъемлющая цифровая экономика мо-
Кроме того, при дистанционном образовании без жет ее разрушить.
соблюдения режима труда и отдыха очень страда-
ет здоровье, как физическое, так и психологическое.
У студентов и в особенности у преподавателей в пе-
Доцент кафедры стратегического
и производственного менеджмента С.В. Кириллова:
– Краткий период работы в ус- Серьезным недочетом в органи- не изучается студентами в рамках
ловиях электронного образования зации контроля выполнения прак- информационно-технологических
позволяет каждому преподавателю тических работ студентами следует дисциплин и не знаком большин-
выделить как положительные, так и признать возможность заимствова- ству преподавателей.
отрицательные моменты в удален- ния (копирования) ими работ, что,
ной работе со студентами. несомненно, сказывается на каче- Перед началом экзаменационной
ственных показателях предметных сессии для преподавателей наиболее
В первую очередь хочется отме- знаний. Информационная система актуальным является вопрос органи-
тить успешный процесс погашения Teams позволяет организовать ин- зации полноценной промежуточной
академической задолженности, ор- дивидуальный диалог с каждым аттестации студентов, обязательно
ганизованный деканатом ИЭФ, что студентом средствами встроенного учитывающей не только результа-
весьма серьезно было воспринято инструментария OneNote (записная ты тестов, но и итоги выполненных
как студентами, так и преподавате- книжка группы), но в настоящий практических и контрольных работ
лями, получающими своевременную момент этот программный продукт в объеме фактически изученного
консультацию методистов деканата. учебного материала дисциплины.
6