Page 7 - Газета Горняк Май 2020
P. 7
Доцент кафедры экономики и менеджмента И.В. Дроздова:
– Учитывая то, что переход на зачетам по текущим результатам оперативно обменяться инфор-
дистанционное обучение произо- работы студентов в семестре, чтобы мацией, ответить на вопросы – в
шел в кратчайшие, можно сказать, дифференцированно подходить к чате или используя другие ресурсы
в рекордные, сроки, то, бесспорно, тем обучающимся, которые добро- системы; необходимость четко пла-
в этом проявились отрицательные совестно выполняли все требования нировать свое время на подготовку
стороны. преподавателя, и к тем, кто их иг- к предстоящим занятиям, учитывая
норировал? высокую трудоемкость этого про-
Это в первую очередь техниче- цесса; возмоность дисциплиниро-
ские сложности, связанные с уста- В-третьих, недостаток «живого» вать студентов, устанавливая сроки
новкой нового ПО, отсутствием общения с аудиторией и невозмож- выполнения текущих заданий; ор-
современных средств связи и ком- ность видеть реакцию студентов ганизация отчетности.
пьютеров как у преподавателей, так на изложенный материал. Эмоци-
и у студентов, а также ограничен- онально намного сложнее без об- Однозначно можно сказать, что
ным временем, отведенным на ос- ратной связи вести занятия и понять студенты, которые ответственно от-
воение новых коммуникаций. степень восприятия и участия сту- носились к традиционной системе
дента в процессе обучения. обучения и в ней активно участво-
Во-вторых, многим преподава- вали, «безболезненно» переключи-
телям пришлось адаптироваться к В-четвертых, не понятно, как лись на дистанционную систему.
новому формату сразу по несколь- можно решить в системе Microsoft
ким читаемым курсам, а это, по Teams вопрос защиты интеллекту- А преподаватели, в полной мере
сути, подготовка с нуля по разным альной собственности – такой объ- используя многолетний профессио-
дисциплинам, отличающимся по ем самостоятельно разработанных нальный опыт, получили возмож-
сложности, объемам и предусмо- учебных материалов остается в от- ность раскрыть свой потенциал,
тренным для очной и заочной форм крытом доступе. применить свои творческие спо-
обучения. К этому добавились и но- собности. Но на этом этапе трудо-
вые требования к промежуточной Но есть, бесспорно, в новом емкость нового процесса обучения
аттестации, механизм проведения формате и положительные мо- именно для преподавателей значи-
которой вызывает пока много во- менты. Это качество представления тельно возросла. Можно сказать,
просов. В том числе: как будет осу- лекционного материала, прежде что основной удар они приняли на
ществляться допуск к экзаменам и всего его наглядность и доступ- себя.
ность для студентов; возможность
Студентка группы М-18 Анна Толмачева:
– Хочется сказать, что Microsoft Teams – каче- и применять знания на практике. Все это Microsoft
ственное решение современных проблем. Эта про- Teams не сможет полностью заменить, следовательно,
грамма позволяет максимально приблизить дистанци- полезность сервиса неоднозначна. Эта программа бу-
онное обучение к традиционному, чтобы студент мог дет помогать студенту, если он сам захочет получать
получить необходимые знания. знания. Но нельзя отрицать тот факт, что по части
приспособления к работе удаленно Microsoft Teams
В сложившихся условиях подобный образователь- можно назвать одной из самых удобных и продуман-
ный портал делает жизнь студентов структурирован- ных программ.
ной и понятной. Мне удобно пользоваться Microsoft
Teams, потому что функции портала смогли соединить Я не считаю, что удаленная работа ограничивает
в себе все самое важное для последовательного и мои возможности, я смотрю на это как на способ нау-
четкого получения знаний. Например, такие функции, читься самоорганизации и получать полезные знания,
как получение домашних заданий с возможностью от- используя новую образовательную среду.
следить дальнейшую оценку и комментарии препода-
вателя; качественно настроенная система проведения 7
лекций, с помощью которой студенты могут увидеть
запланированные пары и подготовиться к ним. Но
ключевым преимуществом в Microsoft Teams являет-
ся возможность проводить групповые лекции, так как
сервис и оптимизация позволяют ощутить простоту и
качество работы в системе.
В нашем университете знакомство студентов с сер-
висом прошло легко и быстро. Хочется отметить ра-
боту преподавателей по внедрению и использованию
программы и ее настройке, благодаря чему в моей
группе ни у кого не возникло сложностей из-за смены
среды получения знаний.
Качество получения знаний складывается не толь-
ко из хорошо усвоенной образовательной программы,
оно зависит также от возможности лично общаться с
коллегами по обучению, обсуждать научные вопросы