Page 7 - Газета Горняк Май 2020
P. 7

Доцент кафедры экономики и менеджмента И.В. Дроздова:

     – Учитывая то, что переход на   зачетам по текущим результатам       оперативно обменяться инфор-
дистанционное обучение произо-       работы студентов в семестре, чтобы   мацией, ответить на вопросы – в
шел в кратчайшие, можно сказать,     дифференцированно подходить к        чате или используя другие ресурсы
в рекордные, сроки, то, бесспорно,   тем обучающимся, которые добро-      системы; необходимость четко пла-
в этом проявились отрицательные      совестно выполняли все требования    нировать свое время на подготовку
стороны.                             преподавателя, и к тем, кто их иг-   к предстоящим занятиям, учитывая
                                     норировал?                           высокую трудоемкость этого про-
     Это в первую очередь техниче-                                        цесса; возмоность дисциплиниро-
ские сложности, связанные с уста-         В-третьих, недостаток «живого»  вать студентов, устанавливая сроки
новкой нового ПО, отсутствием        общения с аудиторией и невозмож-     выполнения текущих заданий; ор-
современных средств связи и ком-     ность видеть реакцию студентов       ганизация отчетности.
пьютеров как у преподавателей, так   на изложенный материал. Эмоци-
и у студентов, а также ограничен-    онально намного сложнее без об-           Однозначно можно сказать, что
ным временем, отведенным на ос-      ратной связи вести занятия и понять  студенты, которые ответственно от-
воение новых коммуникаций.           степень восприятия и участия сту-    носились к традиционной системе
                                     дента в процессе обучения.           обучения и в ней активно участво-
     Во-вторых, многим преподава-                                         вали, «безболезненно» переключи-
телям пришлось адаптироваться к           В-четвертых, не понятно, как    лись на дистанционную систему.
новому формату сразу по несколь-     можно решить в системе Microsoft
ким читаемым курсам, а это, по       Teams вопрос защиты интеллекту-           А преподаватели, в полной мере
сути, подготовка с нуля по разным    альной собственности – такой объ-    используя многолетний профессио-
дисциплинам, отличающимся по         ем самостоятельно разработанных      нальный опыт, получили возмож-
сложности, объемам и предусмо-       учебных материалов остается в от-    ность раскрыть свой потенциал,
тренным для очной и заочной форм     крытом доступе.                      применить свои творческие спо-
обучения. К этому добавились и но-                                        собности. Но на этом этапе трудо-
вые требования к промежуточной            Но есть, бесспорно, в новом     емкость нового процесса обучения
аттестации, механизм проведения      формате и положительные мо-          именно для преподавателей значи-
которой вызывает пока много во-      менты. Это качество представления    тельно возросла. Можно сказать,
просов. В том числе: как будет осу-  лекционного материала, прежде        что основной удар они приняли на
ществляться допуск к экзаменам и     всего его наглядность и доступ-      себя.
                                     ность для студентов; возможность

Студентка группы М-18 Анна Толмачева:

     – Хочется сказать, что Microsoft Teams – каче-    и применять знания на практике. Все это Microsoft
ственное решение современных проблем. Эта про-         Teams не сможет полностью заменить, следовательно,
грамма позволяет максимально приблизить дистанци-      полезность сервиса неоднозначна. Эта программа бу-
онное обучение к традиционному, чтобы студент мог      дет помогать студенту, если он сам захочет получать
получить необходимые знания.                           знания. Но нельзя отрицать тот факт, что по части
                                                       приспособления к работе удаленно Microsoft Teams
     В сложившихся условиях подобный образователь-     можно назвать одной из самых удобных и продуман-
ный портал делает жизнь студентов структурирован-      ных программ.
ной и понятной. Мне удобно пользоваться Microsoft
Teams, потому что функции портала смогли соединить          Я не считаю, что удаленная работа ограничивает
в себе все самое важное для последовательного и        мои возможности, я смотрю на это как на способ нау-
четкого получения знаний. Например, такие функции,     читься самоорганизации и получать полезные знания,
как получение домашних заданий с возможностью от-      используя новую образовательную среду.
следить дальнейшую оценку и комментарии препода-
вателя; качественно настроенная система проведения                                                                                7
лекций, с помощью которой студенты могут увидеть
запланированные пары и подготовиться к ним. Но
ключевым преимуществом в Microsoft Teams являет-
ся возможность проводить групповые лекции, так как
сервис и оптимизация позволяют ощутить простоту и
качество работы в системе.

     В нашем университете знакомство студентов с сер-
висом прошло легко и быстро. Хочется отметить ра-
боту преподавателей по внедрению и использованию
программы и ее настройке, благодаря чему в моей
группе ни у кого не возникло сложностей из-за смены
среды получения знаний.

     Качество получения знаний складывается не толь-
ко из хорошо усвоенной образовательной программы,
оно зависит также от возможности лично общаться с
коллегами по обучению, обсуждать научные вопросы
   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12