Page 8 - Газета Горняк Май 2020
P. 8
Ученый секретарь кафедры
философии и культурологии И.В. Гладкова:
– Из преимуществ дистанционного образования • студенты зачастую обмениваются работами и вы-
назову такие факты: дают чужие за свои;
• имеет весьма рационализированный характер; • студенты пользуются готовыми ответами из сети
• в письменных работах студенты стали демон- Интернет, что отучает думать самостоятельно;
стрировать более качественные ответы;
• проявление самоорганизации и самостоятель- • высокая степень зависимости такого образова-
ности; ния от техники и устойчивости работы сети Интернет;
• превосходно развивает поисковые способности
у студентов; • не у всех студентов есть технические возможно-
• программа Teams, в которой осуществляется в сти для дистанционных занятий;
данный период удаленное взаимодействие со студен-
тами, обладает достаточными функциональными воз- • более половины работ, которые студенты при-
можностями для данной работы. Она показала свою сылают преподавателю, не открываются в Word, при-
эффективность в проведении видеозанятий, дает воз- ходится их скачивать, а это несколько дополнительных
можность коллективного обсуждения вопросов в уда- операций. При работе с большими потоками это создает
ленном режиме. трудности;
Недостатки вижу в следующем:
• отсутствие «живого» контакта между участни- • при работе в программе Teams возникают труд-
ками образовательного процесса; ности в случае приема задолженностей за предыдущие
семестры, это связано с тем, что далеко не все кафе-
дры и деканаты создали разделы, в которых студенты
с академическими задолженностями могут обратиться
к преподавателю и в которых выставлены ведомости.
Студент группы М-18 Максим Христофоров:
– 2020 год стал серьезным Teams обеспечивает качественную В моей группе процесс дистан-
испытанием для многих жизнен- видеосвязь с преподавателями, ционного бучения организован чет-
ных сфер, в том числе и образова- позволяет пользоваться системой ко, преподаватели и студенты до-
тельной. получения и выполнения домаш- статочно хорошо адаптировались в
них заданий с возможностью чте- новом формате взаимодействия.
В настоящих условиях процесс ния комментариев и замечаний
получения знаний хоть и несколько преподавателя. На мой взгляд, это Но нельзя не отметить некото-
затруднен, но остается на высоком даже удобнее, чем личное присут- рые человеческие факторы, Во-пер-
уровне, благодаря своевремен- ствие на занятиях. Также хочется вых, необходима сильная мотива-
ному развитию информационных отметить систему оповещений и ция, потому что практически весь
технологий, которые дали нача- работу календаря в сервисе: мне учебный материал студент осваи-
ло таким образовательным пор- очень удобно, когда программа вает самостоятельно. Это требует
талам, как Microsoft Teams. По напоминает о начале занятий, а развитой силы воли, ответственно-
моему мнению, это уникальная уникальный интерфейс календаря сти и самоконтроля. Поддерживать
платформа с качественной опти- позволяет визуально запоминать нужный темп обучения без контроля
мизацией, красивым дизайном и информацию. со стороны удается не всем. Во-вто-
понятным интерфейсом. Microsoft рых, дистанционное образование
не подходит для развития комму-
никабельности и навыков работы в
команде. Ведь личный контакт сту-
дентов друг с другом и с препода-
вателями минимален, а то и вовсе
отсутствует.
Таким образом, современные
информационно-коммуникацион-
ные технологии открывают допол-
нительные возможности в систе-
ме высшего образования. С одной
стороны, позволяют охватить новые
категории студентов, преодолев
существующие временные и про-
странственные ограничения, с дру-
гой – предоставляют новые сред-
ства обучения, открывают новые
горизонты преподавания и оценки
знаний, усиливают исследователь-
ские возможности, позволяют вне-
дрить более эффективные модели
приобретения знаний.
8