Page 8 - Газета Горняк Май 2020
P. 8

Ученый секретарь кафедры
философии и культурологии И.В. Гладкова:

     – Из преимуществ дистанционного образования          •	 студенты зачастую обмениваются работами и вы-
назову такие факты:                                  дают чужие за свои;

     •	 имеет весьма рационализированный характер;        •	 студенты пользуются готовыми ответами из сети
     •	 в письменных работах студенты стали демон-   Интернет, что отучает думать самостоятельно;
стрировать более качественные ответы;
     •	 проявление самоорганизации и самостоятель-        •	 высокая степень зависимости такого образова-
ности;                                               ния от техники и устойчивости работы сети Интернет;
     •	 превосходно развивает поисковые способности
у студентов;                                              •	 не у всех студентов есть технические возможно-
     •	 программа Teams, в которой осуществляется в  сти для дистанционных занятий;
данный период удаленное взаимодействие со студен-
тами, обладает достаточными функциональными воз-          •	 более половины работ, которые студенты при-
можностями для данной работы. Она показала свою      сылают преподавателю, не открываются в Word, при-
эффективность в проведении видеозанятий, дает воз-   ходится их скачивать, а это несколько дополнительных
можность коллективного обсуждения вопросов в уда-    операций. При работе с большими потоками это создает
ленном режиме.                                       трудности;
     Недостатки вижу в следующем:
     •	 отсутствие «живого» контакта между участни-       •	 при работе в программе Teams возникают труд-
ками образовательного процесса;                      ности в случае приема задолженностей за предыдущие
                                                     семестры, это связано с тем, что далеко не все кафе-
                                                     дры и деканаты создали разделы, в которых студенты
                                                     с академическими задолженностями могут обратиться
                                                     к преподавателю и в которых выставлены ведомости.

Студент группы М-18 Максим Христофоров:

     – 2020 год стал серьезным     Teams обеспечивает качественную         В моей группе процесс дистан-
испытанием для многих жизнен-      видеосвязь с преподавателями,      ционного бучения организован чет-
ных сфер, в том числе и образова-  позволяет пользоваться системой    ко, преподаватели и студенты до-
тельной.                           получения и выполнения домаш-      статочно хорошо адаптировались в
                                   них заданий с возможностью чте-    новом формате взаимодействия.
     В настоящих условиях процесс  ния комментариев и замечаний
получения знаний хоть и несколько  преподавателя. На мой взгляд, это       Но нельзя не отметить некото-
затруднен, но остается на высоком  даже удобнее, чем личное присут-   рые человеческие факторы, Во-пер-
уровне, благодаря своевремен-      ствие на занятиях. Также хочется   вых, необходима сильная мотива-
ному развитию информационных       отметить систему оповещений и      ция, потому что практически весь
технологий, которые дали нача-     работу календаря в сервисе: мне    учебный материал студент осваи-
ло таким образовательным пор-      очень удобно, когда программа      вает самостоятельно. Это требует
талам, как Microsoft Teams. По     напоминает о начале занятий, а     развитой силы воли, ответственно-
моему мнению, это уникальная       уникальный интерфейс календаря     сти и самоконтроля. Поддерживать
платформа с качественной опти-     позволяет визуально запоминать     нужный темп обучения без контроля
мизацией, красивым дизайном и      информацию.                        со стороны удается не всем. Во-вто-
понятным интерфейсом. Microsoft                                       рых, дистанционное образование
                                                                      не подходит для развития комму-
                                                                      никабельности и навыков работы в
                                                                      команде. Ведь личный контакт сту-
                                                                      дентов друг с другом и с препода-
                                                                      вателями минимален, а то и вовсе
                                                                      отсутствует.

                                                                           Таким образом, современные
                                                                      информационно-коммуникацион-
                                                                      ные технологии открывают допол-
                                                                      нительные возможности в систе-
                                                                      ме высшего образования. С одной
                                                                      стороны, позволяют охватить новые
                                                                      категории студентов, преодолев
                                                                      существующие временные и про-
                                                                      странственные ограничения, с дру-
                                                                      гой – предоставляют новые сред-
                                                                      ства обучения, открывают новые
                                                                      горизонты преподавания и оценки
                                                                      знаний, усиливают исследователь-
                                                                      ские возможности, позволяют вне-
                                                                      дрить более эффективные модели
                                                                      приобретения знаний.

8
   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13