Page 9 - Газета Горняк Май 2020
P. 9
МНЕНИЯ: ФГиГ шого отличия от привычных форм ми образования, что в итоге может
проведения лекционных занятий, привести к формальному проведе-
Доцент кафедры внимание и заинтересованность сту- нию учебного процесса и поверх-
геофизики дентов можно отследить на экране. ностному освоению материала.
К.В. Вандышева: Проверка преподавателем отчетов, Самый существенный минус в
практико-ориентированных заданий том, что дистанционное обучение
– Дистанционное обучение для протекает в более спокойной обста- не дает возможность получить
меня, как для преподавателя, имеет новке, каждому студенту индивиду- навыки и умения по своей специ-
как плюсы, так и минусы. К плюсам ально пишется отзыв о выполненной альности. Наш факультет является
можно отнести индивидуальную ра- работе или рекомендации Связь же очень узкоспециализированным.
боту с возможностью для студента с преподавателем может осущест- Студенты много времени проводят
произвольно концентрировать свое вляться разными способами – как за изучением коллекций горных
внимание и сосредотачиваться над онлайн, так и офлайн, поэтому про- пород, минералов и руд, лабора-
обучением, когда они в спокойной консультироваться, задать вопросы торных методов исследования ми-
домашней обстановке индивиду- можно в любое удобное время. нерального сырья. Они знакомятся
ально и неспешно обдумывают ка- с геолого-геофизической аппарату-
ждую тему предложенного им ма- О минусах дистанционного об- рой, средствами измерений тех или
териала. Но здесь все же главную учения тоже хотелось бы сказать. иных свойств горных пород и т.д.
роль играет самообразование и При отсутствии «живого» общения, В формате видеоконференций, пре-
самодисциплина. Это плюс – ра- постоянного контроля результат зентаций получить такие навыки не
ционально пользоваться временем, обучения зависит строго от созна- представляется возможным. Поэто-
лучше усваивать материал. То, что тельности самого обучающегося. му считаю целесообразным рассма-
касается лекций в формате видео- Кроме того, и у студентов, и у пре- тривать дистанционное обучение
конференций, то здесь нет боль- подавателей получается ненорми- после снятия ограничительных мер
рованный рабочий день. Это не в нашей стране как дополнение к
дает возможности упорядочить и основным формам обучения.
заниматься более глубоко вопроса-
Доцент кафедры геофизики Ж.Н. Александрова:
– Отношение к дистанционному обучению сложи- умений, навыков (визуальный, аудиальный, кинесте-
лось неоднозначное, так как есть несомненные плюсы, тический). Дистанционное обучение больше подходит
но есть и серьезные минусы. «визуалам» и поэтому не может заменить личный кон-
такт преподавателя со всеми студентами.
Основные плюсы:
1) Преподаватель и студенты всегда на связи (чат, 2) Невозможность изучать полноценно технические
звонки, видеосвязь). Можно проконсультироваться в дисциплины, т.к. не проводятся лабораторные работы с
любое время (в рамках разумного) и не тратить силы измерительной техникой, приборами, аппаратурой.
на «разыскивание» преподавателя.
2) Есть возможность «загрузить» в одно приложе- 3) Невозможность полноценного объективного кон-
ние все необходимые учебные материалы: конспекты троля знаний, умений и навыков студентов с помощью
лекций, методические пособия, презентации, видеоро- онлайн-тестирования: есть вероятность, что студенты
лики и т.д. Не надо в библиотеке и других местах «ра- могут списать, собрать банк тестовых вопросов, обме-
зыскивать» необходимые ресурсы. ниваться с другими и т.д.
3) Экономия бумаги студентами при написании отче-
тов, контрольных работ, курсовых проектов и т.д. Эконо- 4) Большие затраты времени преподавателем на
мия места у преподавателей при хранении студенческих объяснения по сравнению с аудиторными занятиями.
отчетных материалов.
Основные минусы: Пожелание:
1) Невозможность задействовать все каналы вос- Оставить в УГГУ приложение Teams в качестве
приятия студента при формировании у него знаний, вспомогательного (дополнительного) ресурса при
освоении основных образовательных программ
после окончания режима самоизоляции.
Студент 4-го курса
группы ГИС-16
Максим Усов:
– Процесс дистанционного обучения можно срав-
нить с экстремальной ситуацией, когда требуется мак-
симальное проявление навыков и профессионализма.
Думаю, это и большой плюс для студента, и в то же
время минус, так как довольно сложно понять лекци-
онный материал, который ты получил в электронном
виде, без присутствия преподавателя.
9