Page 9 - Газета Горняк Май 2020
P. 9

МНЕНИЯ: ФГиГ                     шого отличия от привычных форм       ми образования, что в итоге может
                                    проведения лекционных занятий,       привести к формальному проведе-
Доцент кафедры                      внимание и заинтересованность сту-   нию учебного процесса и поверх-
геофизики                           дентов можно отследить на экране.    ностному освоению материала.
К.В. Вандышева:                     Проверка преподавателем отчетов,     Самый существенный минус в
                                    практико-ориентированных заданий     том, что дистанционное обучение
     – Дистанционное обучение для   протекает в более спокойной обста-   не дает возможность получить
меня, как для преподавателя, имеет  новке, каждому студенту индивиду-    навыки и умения по своей специ-
как плюсы, так и минусы. К плюсам   ально пишется отзыв о выполненной    альности. Наш факультет является
можно отнести индивидуальную ра-    работе или рекомендации Связь же     очень узкоспециализированным.
боту с возможностью для студента    с преподавателем может осущест-      Студенты много времени проводят
произвольно концентрировать свое    вляться разными способами – как      за изучением коллекций горных
внимание и сосредотачиваться над    онлайн, так и офлайн, поэтому про-   пород, минералов и руд, лабора-
обучением, когда они в спокойной    консультироваться, задать вопросы    торных методов исследования ми-
домашней обстановке индивиду-       можно в любое удобное время.         нерального сырья. Они знакомятся
ально и неспешно обдумывают ка-                                          с геолого-геофизической аппарату-
ждую тему предложенного им ма-           О минусах дистанционного об-    рой, средствами измерений тех или
териала. Но здесь все же главную    учения тоже хотелось бы сказать.     иных свойств горных пород и т.д.
роль играет самообразование и       При отсутствии «живого» общения,     В формате видеоконференций, пре-
самодисциплина. Это плюс – ра-      постоянного контроля результат       зентаций получить такие навыки не
ционально пользоваться временем,    обучения зависит строго от созна-    представляется возможным. Поэто-
лучше усваивать материал. То, что   тельности самого обучающегося.       му считаю целесообразным рассма-
касается лекций в формате видео-    Кроме того, и у студентов, и у пре-  тривать дистанционное обучение
конференций, то здесь нет боль-     подавателей получается ненорми-      после снятия ограничительных мер
                                    рованный рабочий день. Это не        в нашей стране как дополнение к
                                    дает возможности упорядочить и       основным формам обучения.
                                    заниматься более глубоко вопроса-

Доцент кафедры геофизики Ж.Н. Александрова:

     – Отношение к дистанционному обучению сложи-        умений, навыков (визуальный, аудиальный, кинесте-
лось неоднозначное, так как есть несомненные плюсы,      тический). Дистанционное обучение больше подходит
но есть и серьезные минусы.                              «визуалам» и поэтому не может заменить личный кон-
                                                         такт преподавателя со всеми студентами.
     Основные плюсы:
     1) Преподаватель и студенты всегда на связи (чат,        2) Невозможность изучать полноценно технические
звонки, видеосвязь). Можно проконсультироваться в        дисциплины, т.к. не проводятся лабораторные работы с
любое время (в рамках разумного) и не тратить силы       измерительной техникой, приборами, аппаратурой.
на «разыскивание» преподавателя.
     2) Есть возможность «загрузить» в одно приложе-          3) Невозможность полноценного объективного кон-
ние все необходимые учебные материалы: конспекты         троля знаний, умений и навыков студентов с помощью
лекций, методические пособия, презентации, видеоро-      онлайн-тестирования: есть вероятность, что студенты
лики и т.д. Не надо в библиотеке и других местах «ра-    могут списать, собрать банк тестовых вопросов, обме-
зыскивать» необходимые ресурсы.                          ниваться с другими и т.д.
     3) Экономия бумаги студентами при написании отче-
тов, контрольных работ, курсовых проектов и т.д. Эконо-       4) Большие затраты времени преподавателем на
мия места у преподавателей при хранении студенческих     объяснения по сравнению с аудиторными занятиями.
отчетных материалов.
     Основные минусы:                                         Пожелание:
     1) Невозможность задействовать все каналы вос-           Оставить в УГГУ приложение Teams в качестве
приятия студента при формировании у него знаний,         вспомогательного (дополнительного) ресурса при
                                                         освоении основных образовательных программ
                                                         после окончания режима самоизоляции.

Студент 4-го курса
группы ГИС-16
Максим Усов:

     – Процесс дистанционного обучения можно срав-
нить с экстремальной ситуацией, когда требуется мак-
симальное проявление навыков и профессионализма.
Думаю, это и большой плюс для студента, и в то же
время минус, так как довольно сложно понять лекци-
онный материал, который ты получил в электронном
виде, без присутствия преподавателя.

                                                                         9
   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14